Конспект занятия в подготовительной группе "Кто что ест" (цепи питания).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек занятия в подготовительной группе« Кто что ест»

Цель: познакомить обучающихся с классификацией животных по типу питания

Предметные

- умение распознавать группы животных по признаку питания.

- умение выстраивать объекты природы в цепи питания и определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.

Метапредметные

познавательные УУД

-выделять существенную информацию текста

-использовать элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем,

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

коммуникативные УУД:

- формирование осознанного построения речевого высказывания;

- формирование точного выражения своих мыслей;

- участие в речевой коммуникации;

- составление высказываний на основе личных впечатлений с опорой на схемы

регулятивные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

- выполнение заданий в парах.

Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи обучающихся на материале урока;

-  развитие умения оформлять ответы фразой;

- развитие слухового восприятия на материале урока;

- развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей.

Личностные

- формирование положительного отношения к природе;

- развитие навыка рефлексии: выражение эмоций при оценке своей деятельности на занятии;

- развитие навыка понимания причин успеха и неудачи;

- формирование навыка оценки деятельности товарищей на занятии, понимание их причин успеха и неудачи;

- формирование навыка контроля результатов своей деятельности и товарищей;

- формирование модели поведения в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.

Этапы урока

Виды работ

Содержание деятельности воспитателя

Характеристика деятельности детей

I. Организация начала занятия

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент

3. Мотивация на учебную деятельность

Здравствуйте ребята

Сегодня к нам в гости пришел Лев по имени Левик, он царь зверей.

- Ребята, поздоровайтесь.

- Расскажите Левику как надо работать на занятии?

Вам интересно узнать, что же будем делать сегодня на уроке?

- Чтобы узнать, что будем делать сегодня на уроке, отгадайте загадки от Левика

1. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

2 Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

3 Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

4 Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (еж)

5 Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

6 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух, Как зовут его? (петух)

Ребята, о чем все эти загадки?

Верно, мы сегодня будем знакомиться  с разными группами животных.

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, определяют форму работы.

- Здравствуйте.

- На занятии надо внимательно слушать учителя и товарищей, не перебивать, не отвлекаться

-О животных

II. Основной этап урока

4.Актуализация знаний

5.Работа с интерактивной доской

6.Физкультминутка «Царь зверей»

7.Знакомство с цепями питания

8.Составление цепей питания (работа в парах)

Левик принес нам картинки животных, все животные разные, но у всех есть общие признаки, давайте внимательно посмотрим на них и перечислим, чем они похожи.

Подумайте, что необходимо для того, чтобы животные росли и развивались?

Верно, молодцы. Сегодня мы будем говорить о питании животных, узнаем, на какие группы делятся животные по способу питания, а также научимся составлять цепи питания.

Посмотрите на доску. Назовите животных.

Кто знает, что едят эти животные?

Верно, молодцы. Их объединили в одну группу, потому что все эти животные едят растения. И называют животных, которые едят только растительную пищу, растительноядные.

Из каких двух слов состоит слово?

Верно, получается: тот, кто ест растения.

Посмотрите на экран. Назовите этих животных.

Кто знает, что едят эти животные?

Верно, молодцы. Их объединили в одну группу, потому что все эти животные едят насекомых. И называют животных, которые едят насекомых, насекомоядные.

Из каких двух слов состоит слово?

Верно, получается: тот, кто ест насекомых. .

Так далее ведётся работа по ещё 2 группам (хищники и всеядные)

Отлично ребята, Левику очень понравились ваши ответы, и он предлагает немного отдохнуть. Сделаем зарядку.

Лев – отважный царь зверей,

(Сгибаем ноги в коленях, наклоняемся к земле, ставим ладошки на травку и неторопливо ходим в таком положении по траве – изображаем грациозного льва)

Всех на свете он храбрей.

(Поднимаемся на ноги. Разводим вытянутые руки в стороны параллельно полу, сжимаем сильно кулачки и поочерёдно одной и другой рукой сгибаем руки в локтях – показываем, какие у льва сильные «лапы» . Затем присаживаемся на корточки, прижимаем туловище к ногам и обхватываем коленями руки – вот так все звери боятся льва и прячутся от него)

Лев гордится пышной гривой.

(Встаём на ноги. Делаем вытянутыми руками круг над головой, прижав наверху друг к другу ладошки, и в таком положении поворачиваем туловище вправо и влево – показываем всем «пышную гриву»)

До чего же он красивый!

Левик спрашивает, знаете ли вы, что такое цепи питания?

-Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в цепи питания. Цепи питания всегда начинаются с растений. Это первое звено.

Подумайте, какое будет второе звено?

И есть третье звено, последнее.

Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.

Дети получают карточки, на доске подсказка по цепям питания (порядок: 1 звено, 2 звено, 3 звено), обучающиеся стараются самостоятельно составить цепи питания.

Затем коллективно обсуждают.

- Все животные дышат, растут, питаются, размножаются.

Нужно есть, питаться.

Называют по цепочке животных: заяц, мышь, лось, корова.

Эти животные едят растения.

«Растительный», «ядный»

Называют по цепочке животных: лягушка, ёж, дятел, крот.

Они едят насекомых.

«Насекомый», «ядный»

Те, кто есть растения. Растительноядные животные.

-Нет

-Животные, которые едят растения, травоядные

-хищники, животные которые едят других животных

III. Организация окончания урока

  1. Рефлексия
  1. организация подведения итогов.
  2. самооценка достижений обучающихся
  3. общая оценка воспитателя

- Ребята, что мы делали сегодня?

-Чему мы сегодня научились?

- Что вам понравилось??

Предлагает оценить свою и коллективную деятельность на уроке.

-Вы все хорошо занимались, старались, мне и Левику очень понравилось. Вы молодцы.

Оценивают свою и коллективную деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы.

Определяют, чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»

вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи:- учить детей различать витаминосодержащие продукты;- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека,  о понятиях...

Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»

Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:- Систематизировать и обобщить знания детей о проду...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Продукты питания".

Конспект логопедического занятия в подготовительтной группе на тему "Продукты питания"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"

Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...