Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Дегелева Мария Александровна

Задачи:

 

Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания.

 

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Оборудование:

Раскраски с продуктами питания (редис, морковь, брокколи, картофель фри, орехи, колбаса, торт, каша т.д), две тарелочки одноразовые, фломастеры, таблица витаминов.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

К нам в гости пришла мама Леры Свиридовой, Александра Александровна  она врач-диетолог и сегодня она хочет проверить ваши знания о правильном питании.

Александра Александровна: Добрый день ребята! А ч мы  с загадок теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.

 

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)

А.А: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Детей: Продукты.

Воспитатель: А.А Вы остались довольны вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

А.А: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Таблица.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель: Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам раскраски, каждый из вас раскрасит продукт на вашей раскраски и подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.

А.А: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

А.А: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа )

Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем полезные продукты и сложим их в корзину.

Дети складывают в корзину продукты

Воспитатель: молодцы, мы будем питаться полезными для здоровья продуктами.

Закрепление.

Как называлась наша беседа?

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А.А: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"

Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Берегите книги» Воспитатель: Дегелева М.А.

Цели:  Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.Участники: воспитатель, родители, дети.Ход занятия:Организационный момент.Родители и дети приглашены в Русскую избу» детского...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Рисование» на тему «Коврик» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;2.развивать мелкую моторику;3.воспитывать интерес к рисованию.Цель: развивать художественные способности в процессе рисования Оборудование и мате...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....