Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуляева Наталья Игоревна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_22frukty22.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Фрукты» для подготовительной группы ЗПР

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить и активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; логическое мышление; развивать речемыслительную деятельность (операции анализа, синтеза, сравнения, пространственно-временные представления; 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную обстановку на занятии; воспитывать желание оказать помощь другому.

Оборудование: Корзина с фруктами, картинки с изображениями фруктов

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Какого цвета фрукт?»

2. Основная часть:

Постанока цели занятия: Учитель-дефектолог показывает детям корзинку с фруктами и читает загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (Фрукты)

-А какие ещё фрукты вы знаете? (Апельсин, слива, персик, нектарин)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовыми деревьями.

-А почему они называются фруктовыми, вы знаете? (потому что на них растут фрукты)

Дидактическая игра «Собираем урожай»

- С яблони собирают урожай … чего? дети: Яблок.

- С грушевого собирают урожай … чего? Груш.

- С персикового собирают урожай … чего? Персиков.

- С апельсинового собирают урожай … чего? Апельсинов.

- Теперь бобренок будет знать, какие фрукты собирают с фруктовых деревьев.

- Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий

Физкультминутка

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)

Дидактическая игра «один - много»

-Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик; 

гранат – гранатик;

абрикос – абрикосик;

виноград – виноградик.

-Дети, а как можно хранить фрукты, чтобы они не спортились? (варить варенье, компоты, делать соки и пюре)

-Верно, чтобы фрукты долго хранились из них можно делать различные заготовки.

-Как называется сок из фруктов? Варенье? Компот? (фруктовый-фруктовое)

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Учитель показывает картинку, а дети по очереди отвечают, что из этого фрукта можно приготовить:

«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

3.Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

-Где растут фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Фрукты»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...