Развлечение в гостях у Старичка-Лесовичка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жарикова Людмила Евгеньевна

Это развлечение по экологическому воспитнию детей научит их бережно относится к природе, дружно выполнять задания и торчески относится к решению проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_starichka_lesovichka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у Старичка – Лесовичка».

Цель:

- формирование начал экологической культуры;

- правильное отношение ребенка к природе, его окружающей;

- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;

- к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.

Задачи:

Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы.

Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.

Формировать эмоционально- положительное, ответственное отношение к окружающему миру.

Формировать осознанное и бережное отношение к природе.

Вед: Ребята, в новостях я слышала, что сейчас очень много в мире экологических катастроф. Кто-нибудь из вас знает, что такое экологическая катастрофа? (это когда заводы загрязняют атмосферу, гибнут птицы и животные, вырубывают леса, загрязняют атмосферу, жгут костры и т.д.). Я подумала, что мы могли бы чем-то помочь природе, но для этого нам надо попасть в лес. И в этом нам может помочь один сказочный лесной житель. Как вы думаете, кто это?( старичок-лесовичок).

Но сначала мы должны найти его. Вы готовы отправиться в путешествие?

А пойдем мы по лесной тропинке, которая должна нас привести к лесу.

Ведущая. Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

Дети. (хором)

Ау! Ау! Старичок-лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!

(Под своеобразную мелодию появляется старичок-лесовичок , с посохом и корзиной в руках.)

Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

 Ты старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Старичок – Лесовичок.:

Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят, и хотят ей помочь. Только мы не знаем как это сделать.

Старичок – Лесовичок

Ну сначала надо попасть в мой лес, а для этого нужно знать правила поведения в лесу.

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.

Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Музыка «Добрый лес»

Старичок – Лесовичок: Ну проходите на мою полянку, садитесь на мою травку шелковую, будем думу думать.

Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети. Деревья.

Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет?

Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

2. Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара - укроет кора, -

Ну а если мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

3. Тонких веток, тонких веток

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

4. Полезные вещества в воде растворяются,

Ими-то дерево и питается!

Корешками их берет,

Листьям пищу отдает!

Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.  Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Старичок – Лесовичок.

Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала ……….?

Дети: Клен.

Как называется дерево, которое наряжала ……….?

Дети: Береза.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала ……….?

Дети: Дуб.

Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Вед: Старичок-Лесовичок

Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой- и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети. Ведь я – могучий… (Дуб.)

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черный шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (береза)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я -пугливая…. (осина)

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите как красива.

Догадались ? Это……. ( ива)

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Коль расту я на опушке,

Ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна,

Корабельная (Сосна!)

Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

Дети! Для того чтобы росли деревья и зеленая трава, для них нужна…(вода).

У воды своя работа

Все живое воду пьет.

Знает каждый, что в природе

Есть воды круговорот.

Есть вода в реке и в море,

В океане, ручейке,

В каждой льдинке, даже в супе,

И в тумане, и в росе.

До чего ж она живая,

Эта синяя вода!

Даже если замерзает,

Не исчезнет никогда!

Вед: Буль-буль – буль ручеек!

Тепленький пришел денек,

И проснулся ручеек.

Зажурчал, зазвенел,

Буль-буль песенку запел.

Буль-буль-буль,буль-буль-буль

Свою песенку запел.

Ручеек бежит, бежит.

И , как зеркальце блестит.

Деток в гости зовет

Буль-буль песенку поет.

Игра « Ручеек»

Старичок – Лесовичок

А сейчас мы поиграем все

В словесную игру.

Кто скажет, кто знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание!

Любит подберезовик

Лес какой? (Березовый!)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава!)

Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый!)

Сосны вышли на бугор,

Лес такой – сосновый (Бор!)

Старичок – Лесовичок:

Трудно вас мне удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить! (передает корзинку с орешками воспитателю)

Ведущая.

Вот и кончилась игра,

Возвращаться нам пора!

Что же нового сегодня вы узнали, детвора?

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.

Вед: А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Песня «Эко-экология.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Развлечение по физкультуре в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»

Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...

Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...

Развлечение ФЗК " В гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Воспитывать интерес к физической культуре.Создать у детей радостное бодрое настроение.Развивать выразительность двиг...