Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований, развивают любознательность и желание познавать новое..Цель: Формирование представления детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.

Задачи образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
  2. Познакомить детей с процессом приготовления цветного теста для лепки.
  3. Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoe_testo.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»

Цель: Формирование представления детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
  2. Познакомить детей с процессом приготовления цветного теста для лепки.
  3. Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать тактильные ощущения.
  3. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  1. Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
  2. Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Одноразовые тарелочки с мукой и солью
  • Ёмкости с водой
  • Ёмкости для замешивания теста
  • Пластмассовые ложки
  • Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ
  • Влажные салфетки
  • Фартуки
  • Маленькое сито

Для педагога:

  • Презентация к занятию
  • Игрушка колобок
  • Конспект занятия
  • Проектор ,Ноутбук
  • Полянка для Колобков

Ход занятия:

1.Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…»» (проектор Слайд 1)

-Говорят, я- круглобокий

Говорят, без рук без ног я,

И, что от всех я убегаю

Кто же я такой!? Не знаю!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушать  детей , смена слайда.)

-Правильно Колобок.

-Колобок запись голоса на компьютер.

(-Здравствуйте ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю что я- Колобок…

Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне пожалуйста.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку откуда он.

  • Из какой он сказке? (Колобок).
  • Кто его сделал? (Бабушка).
  • Из чего она его сделала? (Из теста)
  • А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? ( Мука, соль, вода).
  • А где его можно  испечь? (в печи , в духовке, на плите….).

Воспитатель: Правильно чтобы сделать тесто нам необходима мука, соль, вода.

-Ребята , а сейчас я хочу познакомить вас с свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Колобка.

-Садитесь за столы.

Эксперимент №1 «Определение на ощупь , где мука ,а где соль.»

Действия:

  • Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
  • Что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая .


Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»

Действия:

  • Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.
  • Из чего она состоит? (из крупинок).
  • Какие эти крупинки? (круглые, белые)
  • А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.
  • А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. какая она соленая.

Вывод: Значит ,соль состоит из крупинок, которые трудно раздавить пальцами. Она твердая и на вкус соленая.

Эксперимент №3 «Рассматривание муки».

  • Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая).
  • А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте ее. (нет мука не имеет вкуса она безвкусна).
  • Возьмите муку в ладошки. Какая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная).
  • Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку.
  • Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Да вот какая мука сыпучая.

Вывод: Значит наша мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкусная.

Воспитатель: Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.

Физ. минутка. (Слайд №3).

Эксперимент: №4 «Приготовление теста».

  • Возьмите тарелочку с мукой и высыпьте в миску.
  • Туда же высыпьте соль.
  • Перемешайте все хорошо ложкой.
  • А теперь добавьте воды.
  • И помешайте ложкой.

Вывод: Чтобы получить тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.

Эксперимент: №5 «Приготовление цветного теста».

Воспитатель: Если мы сейчас слепим колобка, то они получатся у нас все одинаковые. Чтобы нам придумать чтобы все колобки были разные.( Ответы детей)Давайте попробуем сделать наше тесто цветным и тогда у нас будут разноцветные колобки. Согласны? Попробуем?

Воспитатель: в  готовом тесте делаем углубление и добавляем туда пищевой краситель. Все тщательно перемешиваем до образования однотонного теста выбранного цвета. А теперь будем лепить колобков.

Лепка Колобка.

-Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его разомните.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, разноцветное, эластичное.

Показ порядка работы.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)

Итог:

-Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.

-А вам они нравятся?

-А, что нам понадобилось для приготовления Колобка?

-А как мы сделали тесто? А как покрасили его в разные цвета?

-Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»

Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе  лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...

Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»

Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.

Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование...