Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Бражникова Светлана Николаевна

Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_mukoy_1.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе по экспериментированию с мукой, лепка из солёного теста.

выполнила: С.Н. Бражникова

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять и уточнять знания детей о происхождении муки, хлеба.

2.Познакомить со свойствами муки.

3.Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

2.Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

2. Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.

3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о хлебе, просмотр презентаций «От зёрнышка до хлеба», чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: муляжи хлебобулочных изделий, карточки на магнитах с изображением букв.

 Раздаточный материал: одноразовые плоские тарелки, ёмкости для замешивания теста,  ложки пластмассовые, стаканчики с мукой, с  водой,  влажные салфетки, стеки, деревянные палочки,  доски для лепки, солёное тесто разного цвета.

 Оборудование: фартуки для детей, противень, мольберт.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:  словесный, наглядный, практический.

Ход занятия.

  -  Ребята сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

-  Сегодня отличный день, для того, чтобы узнать что – то новое и интересное.

-  Ребята, мы сегодня будем отгадывать зашифрованные буквы. Перед вами четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы сможете узнать, какое же слово я зашифровала.

*В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

*Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)

*В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)

*В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)

- Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

Ответы детей:

- Мука.

-  Ребята, а для чего нужна мука?

Ответы детей: для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.

-  Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.

- Ребята, мука, как и другие вещества, имеет свои свойства, сегодня я предлагаю вам их изучить.

Основная часть.

- Мы отправляемся в лабораторию, которую создали в нашей группе.

– Что такое лаборатория?

Ответы детей:  лаборатория – это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

- Можно, я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?  А вы будете научными сотрудниками лаборатории.

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила поведения в лаборатории. Давайте их вспомним.

Ответы детей:

Правило№ 1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

тишину, не мешать работать другим.

Правило№ 2. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№ 3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№ 4.Соблюдать правила безопасности.

Правило№ 5. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило№ 6. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

- Молодцы! Приготовились:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь.

Занимайте места в нашей научной лаборатории.

– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.

Опыт № 1 « Какой цвет муки?»

 - Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? ( Ответы детей: белая.)

Опыт №2 «Мука имеет запах?».

- Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Опыт №3 «Сыпучая».

- Из стакана ложечкой высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая. - Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Опыт №4 «Какой вкус муки?»

- А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Опыт № 5 «На муке можно рисовать и писать ».

- Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Дети рисуют.

Опыт №6 «Растворяется в воде».

- Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, что бы замесить тесто? (Ответы детей).

- Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.

- А для чего используют тесто?

Ответы детей: из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки.

Дидактическая игра. (задается вопрос, бросается мяч ребёнку, ребёнок отвечая, бросает мяч обратно).

 Какие хлебобулочные изделия пекут из муки?

 Какие кондитерские изделия делают из муки?

 Какие макаронные изделия изготавливают из муки?

 -Какие вы молодцы, всё знаете!

- Ребята вы знаете, что из теста можно не только выпекать вкусные изделия, но и лепить игрушки. Я предлагаю вам слепить из теста хлебобулочные изделия, которые мы подарим малышам для игр. Хотите попробовать? Сегодня я предлагаю вам для лепки солёное тесто, которое я приготовила дома. Оно разных цветов, можете выбрать цвет теста, которое вам больше нравится. Я подготовила вам образцы хлебобулочных изделий, которые можно сделать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая  гимнастика: «Хлеб».

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот).

- Дети выполняют работу, из солёного теста лепят булочки, торты, батон, сушки и.т.д. В процессе показываю последовательность выполнения работы, объясняю, что с тестом нужно работать аккуратно, чтобы оно не порвалось, неровности можно загладить пальцами, смоченными в воде.

После того, как хлебобулочные изделия сделаны, дети аккуратно выкладывают их на противень.

Объясняю, что поделкам, перед тем как, нанести краску, нужно дать хорошо высохнуть.

В этом нам поможет наш повар Татьяна Владимировна. Она нам дала противень для наших изделий. Его поставят в духовой шкаф, что бы изделия из теста хорошо подсохли.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории, где изучили удивительные свойства обычной  муки. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое мука?

-  Как она получается?

 - Какими свойствами обладает мука?

- Где используется мука?

-Мы много говорили и читали о хлебе, что хлеб надо беречь, в него вложен труд многих людей, выбрасывать его нельзя, если хлеб останется, что с ним можно сделать? Можно сухарики, а можно покормить птиц. Наша опытная деятельность подошла к концу. Вы были все внимательны и активны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста

Программное содержание:-продолжать знакомить  детей с  ленточной техникой лепки  из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»

Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»

Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований,...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»Цель:Программное содержание:Закреплять умение делить т...

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение (или выпечка) для кукол»

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение (или выпечка) для кукол»Цель: знакомство с солёным тестом, создание условий для развития творческих способностей дете...