Презентация «Применение метода проектов для формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Ковшова Анна Николаевна

В ФГОС дошкольного образования указано, что обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Как показала наша практическая деятельность, всему этому способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.

Цель данной работы заключается в разработке и апробации экологических проектов, способствующих формированию знаний о природе у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является процесс экологического образования  ДОУ.

Предмет исследования: Экологические проекты как условие формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Иркутска, детский сад №108 «Применение метода проектов для формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель средней группы «Пчелки» Ковшова Анна Николаевна

Слайд 2

Актуальность: Новый век заставляет нас задуматься о будущем. Дошкольное образование на современном этапе находится в процессе модернизации. В ФГОС дошкольного образования указано, что обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Как показала наша практическая деятельность, всему этому способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.

Слайд 3

Задачи: 1. Провести теоретический анализ и обобщение психологопедагогической литературы по проблеме экологического образования у дошкольников с применением метода проектов. 2. Выявить особенности экологического образования у детей дошкольного возраста. 3. Доказать возможность применения метода проектов в формировании знаний о природе у детей дошкольного возраста. Цель данной работы заключается в разработке и апробации экологических проектов, способствующих формированию знаний о природе у детей дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс экологического образования ДОУ. Предмет исследования: Экологические проекты как условие формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Использование проектов в практической деятельности В начале учебного года (2021 г.), взяли долгосрочный проект «Растения Прибайкалья», в который вошли три краткосрочных проекта. Первая тема проекта «Лекарственные растения». Эта тема возникла в связи с тем, что в наше непростое время мы постоянно говорим о профилактике различных заболеваний, поэтому мною был разработан проект, чтобы поддержать интерес детей, расширить и углубить их знания по данной теме. В группе было организованно совместно с родителем-фармацевтом интересное занятие «Лекарственные растения Сибири и личная гигиена». На протяжении недели с детьми проводились беседы по данной теме, оформили свой «Вернисаж» творческими работами. Также с прошлого года воспользовались моделью макета «Растительный мир Прибайкалья», в который мы постоянно вносим вновь изученные растения. В заключении мы с ребятами посетили библиотеку с темой: «Путешествие по Красной книге», которое стало итоговым для нашего проекта

Слайд 5

Социальное партнерство с ДОУ

Слайд 6

С ледующий проект нашей группы стал : «Тайны комнатных растений». Использование комнатных растений для формирования экологической культуры целесообразно, так как в мире растений наглядно проявляется основные закономерности: целостность, изменение, развитие. Живая природа требует к себе внимательного, бережного отношения. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: - в экологическом образовании; - в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе; - в приобретении практических навыков.

Слайд 7

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели. Цель проекта: Закрепить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Исследовательская работа :«Изучение строение цветка и посадка растения»

Слайд 8

Создание модели трудового процесса и создание условных обозначений по уходу за комнатными растениями.

Слайд 9

Пополнение РППС для наблюдений и ухода за комнатными растениями. -фартуки для ухода -леечки для полива -палочки для рыхления -тряпочки, щеточки и опрыскиватель --модель цветка -карточки с условными обозначениями для каждого цветка

Слайд 10

Работа с родителями Уход дома за комнатными растениями Пополение родителями уголка природы

Слайд 11

Наше творчество по теме проекта «Комнатные растения»

Слайд 12

Заключительный краткосрочный проект «Деревья родного края» по долгосрочному проекту «Растительный мир Прибайкалья» и наш продукт по данной работе –музей хвойных растений нашего края «Шишки»

Слайд 13

Реализуя проекты мы всегда привлекаем соцпартнеров. Изучая первое полугодие «Растительный мир Прибайкалья» с нами сотрудничали на протяжении всех проектов Росприроднадзор по Иркутской области , которое давало консультации и полезные советы. Подарена очень ценная художественная литература по нашей теме.

Слайд 14

Для ознакомления Росприроднадзор раздал для родителей дошкольников минибуклеты по сохранению нашей природы

Слайд 15

Для рассматривания детьми пейзажей родного края подарен календарь с иллюстрациями природы Прибайкалья.

Слайд 16

Наши достижения

Слайд 17

Заключение: Анализ результативности использования различных проектов показал, что технология проектирования в работе с дошкольниками – это оптимальный и перспективный метод, способствующий всестороннему развитию личности ребенка. Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности и ответственности ребенка. Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний. Дети всегда охотно участвуют в проектной деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и соцпартнеров.

Слайд 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белая, К.Ю. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться // Дошкольное образование. 2009. – №3. – С.13-14. 2 . Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры / Г.В. Буковская. – М.: Просвещение, 2010. – 312 с. 3. Веракса , Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкол . Учр . / Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . – М.: Мозаика Синтез, 2013. –112 с. 4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- Спб .: «Детство-пресс», 2019г.-512с. 5. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 143 с. 6. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к природе у детей дошкольного возраста

Интерес к природе детей дошкольного возраста рассматривается в настоящее время в аспекте более широкой проблемы формирования основ экологической культуры. Педагогический аспект воспитания интереса к п...

Значимость применения Метода проектов в формировании основ инженерного мышления у детей.

Современное дошкольное образование детей является пространством раннего развития детей, которое позволяет с использованием игровой деятельности обеспечить оптимальное психологическое и физиологическое...

Организация экологической тропинки как средства формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста.

Окружающая природа-неизменный источник знаний для детей дошкольного возраста. Наблюдения в природе знакомят ребенка с жизнью птиц, насекомых и растений. На прогулках дети узнают тех, кто живет совсем ...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" на тему «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком имеют глобальное значение. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое ...

Применение технологии ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использова...

Статья "Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В статье представлен материал, который используется для формирования знаний экологического воспитания у дошкольников....