«Игры и игрушки для детей с РАС своими руками»
материал по окружающему миру
Мастер-класс для родителей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Игры и игрушки для детей с РАС своими руками»
Цель: знакомство родителей со способами выбора игрушек.
Задача: 1. научить родителей самостоятельно изготавливать игрушки с учетом особенностей детей.
2.научить родителей взаимодействовать с их детьми.
3.способствовать принятия родителями особенностей их детей.
Часто родители моих воспитанников задают вопросы, а во что играть дома, какие выполнять упражнения, какие пособия использовать для развития речи. Для детей с интеллект нормой существует большое количество тренажеров, задания и игрушек. Но совсем иначе дело обстоит с детьми –аутистами. Несмотря на то что внешне малыш-аутист развивается совершенно нормально, он сильно отличается от своих сверстников. У него нарушается контакт с близкими людьми и внешним миром. Самые тяжелые формы заболевания заключаются в полной отрешенности. Такие дети очень пассивны, они словно не видят и не слышат ничего, что происходит вокруг. Они не реагируют на боль, холод и голод. Часто молчат, не идут на контакт.
Игрушки для аутистов тоже приходится подбирать очень тщательно, так как большинство из них будет просто игнорироваться. Как и все остальные, особенные детки тоже любят играть. Необходимо только учитывать, что игрушки для таких детей должны быть несколько иными.
Для выявления проблем в сфере игры и игрушки в домашних условиях, мною было проведено анкетирование среди родителей. Результаты анкетирования были такими. Родители детей с РАС испытывают трудности в выборе игрушек, не знают как заинтересовать своего ребенка игрой, не имеют представление о нюансах выбора игрушек для своих детей. А главное все они очень бы хотели научиться выбирать и самостоятельно изготавливать игрушки для развития и обучения детей.
Сегодня многие производители начали выпускать специальные линии развивающего стимульного материала, который помогает особенным малышам познавать мир. В нашем детском саду имеется большой опыт в работе с такими детьми. У педагогов достаточное количество как покупного так и самодельного оборудования. Далее вы можете видеть игрушки из магазина, и игрушки сделанные педагогами.
Основной задачей при выборе игрушки для ребенка – аутиста должна быть активизация слаборазвитых чувств осязания. Для этого хорошо подходят тактильный игрушки, которые можно трогать, крутить, перебирать, собирать, разбирать и т.д. зачастую такие игрушки очень сложно купить в магазине, но легко сделать своими руками.
Для решения проблемы, как взаимодействовать с детьми-аутистами и правилами игры, я провела мастер-класс для родителей по изготовлению тактильного пособия. Основными задачами которого стало: научить родителей самостоятельно изготавливать игрушки с учетом особенностей детей, а так же научить родителей взаимодействовать с их детьми.
Описание мастер-класса.
Для изготовления основы необходим: картон плотный. Размер 50*50, 2 шт
Для дерева необходимо: цветная самоклеящаяся бумага, фетр, флис, цветной картон, ткань (все что есть под рукой), клей, ножницы, канцелярский нож
Для дидактической наполняемости необходимо: мех, натуральный или искусственный, кожа, перья птиц, предметы с шершавой текстурой, колючие и т.д.
Картинки или фигурки животных которые будут жить в дереве.
Этапы изготовления дидактического пособия
1. На картоне рисуем ствол дерева, оформляем листву (можно делать ее съемную на липучках, менять в зависимости от времени года).
2. Вырезаем окошки для наполняемости – работаем канцелярским ножом, не забываем о технике безопасности!
3. В окошки вклеиваем мех, перья, кожу и т.д.
4. По своему выбору оформляем детали к дидактическому пособию: грибочки, ягодки, шишки и т.д.
Дидактическое пособие «Дерево»
Дополнительное оборудование:
Набор игрушек «Дикие животные» природный материал шишки, орехи
Формы игры:
1.Показываем ребенку дерево, заглядываем в окошко, вместе трогаем мех, рассказываем о его свойстве – он мягкий, теплый, черный, такой мех у медведя.
Можно показать картинку медведя.
Когда ребенок будет знаком со всеми животными, можно давать картинки и просить, чтобы он их соотносил, кто где живет.
2. Игры по формирование элементарных математических представлений: давай посчитаем сколько домиков на дереве. Если есть дополнительные элементы грибочки, ягодки – считаем их – один гриб, два грибы и т.д.
3.Обучение глобальному чтению:
Подготовить карточки с надписями: дерево, листва, дупло, корни, надписи к животным, цвет. Показывать надпись и соотносить ее изображением на дереве.
4.Условия игры можно менять по ситуации и по интересам ребенка: давай накормим белочку. Наступила осень, давай спрячем листочки, можно устроить листопад, снять крону дерева, нарезать из бумаги листочки подуть на них – развитие дыхания и артикуляции.
Игры на звукоподражание: как белочка орешки грызет –щелкаем язычком, как ёжик разговаривает –фф..фф, как сова говорит- ух-ух.
Можно использовать аудио записи, когда вы занимаетесь с деревом-звук леса, голоса животных.
Выводы.
Девиз моего мастер –класса: «Аутичные дети – это в первую очередь ДЕТИ, значит им нужны игрушки. Если до сих пор вам не попадались игрушки, которые интересовали вашего ребенка, это не означает, что они не существуют. Просто у вас было недостаточно информации для выбора игрушек. Важно учесть особенности вашего ребенка, приложить свои руки и талант и тогда результат взаимодействия не заставит себя долго ждать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-294487-1379068156.jpg)
Нет игрушки лучше, той которая сделана своими руками.
Игрушка "Зайка в мешочке" с подробным описанием, порадует от малого до великого. Приятного вязания!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740417-1453299952.jpg)
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
На занятиях часто использую игрушки выполненные своими руками. Использую их как сюрпризный момент. Игрушки выполнены из "подручных материалов". Дити очень любят играть с такими игрушками. Влияет на ра...
Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.
В материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в воспитательной работе с детьми младшего возраста по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178897-1571772387.jpg)
Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"
Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»
Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1395733-1669137381.jpg)
Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике своими руками "Собери бусы" с пошаговым фото....