«Игры и игрушки для детей с РАС своими руками»
материал по окружающему миру

Мастер-класс для родителей: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_dlya_detey_s_ras_svoimi_rukami.docx103.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей:  «Игры и игрушки для детей с РАС своими руками»

 

Цель: знакомство родителей со способами выбора игрушек.

Задача: 1. научить родителей самостоятельно изготавливать игрушки с учетом особенностей  детей.

2.научить родителей взаимодействовать с их детьми.

3.способствовать принятия родителями особенностей их детей.

Часто родители моих воспитанников задают вопросы, а во что играть дома, какие выполнять упражнения, какие пособия использовать для развития речи. Для детей с интеллект нормой существует большое количество тренажеров, задания и игрушек. Но совсем иначе дело обстоит с детьми –аутистами. Несмотря на то что внешне малыш-аутист развивается совершенно нормально, он сильно отличается от своих сверстников. У него нарушается контакт с близкими людьми и внешним миром. Самые тяжелые формы заболевания заключаются в полной отрешенности. Такие дети очень пассивны, они словно не видят и не слышат ничего, что происходит вокруг. Они не реагируют на боль, холод и голод. Часто молчат, не идут на контакт.

Игрушки для аутистов тоже приходится подбирать очень тщательно, так как большинство из них будет просто игнорироваться. Как и все остальные, особенные детки тоже любят играть. Необходимо только учитывать, что игрушки для таких детей  должны быть несколько иными.

Для выявления проблем в сфере  игры и игрушки в домашних условиях,  мною было проведено анкетирование среди родителей. Результаты анкетирования были такими. Родители детей с РАС испытывают трудности в выборе игрушек, не знают как заинтересовать своего ребенка игрой, не имеют представление о нюансах выбора игрушек для своих детей. А главное все они очень бы хотели научиться выбирать и самостоятельно изготавливать игрушки для развития и обучения детей.

Сегодня многие производители начали выпускать специальные линии развивающего стимульного материала, который помогает особенным малышам познавать мир. В нашем детском саду имеется большой опыт в работе с такими детьми. У педагогов достаточное количество как покупного так и самодельного оборудования. Далее вы можете видеть игрушки из магазина, и игрушки сделанные педагогами.

Основной задачей при выборе игрушки для ребенка – аутиста должна быть активизация слаборазвитых чувств осязания. Для этого хорошо подходят тактильный игрушки, которые можно трогать, крутить, перебирать, собирать, разбирать и т.д. зачастую такие игрушки очень сложно купить в магазине, но легко сделать своими руками.

Для решения проблемы, как взаимодействовать с детьми-аутистами и правилами игры, я провела мастер-класс для родителей по изготовлению тактильного пособия. Основными задачами которого стало: научить родителей самостоятельно изготавливать игрушки с учетом особенностей  детей, а так же научить родителей взаимодействовать с их детьми.

 

Описание мастер-класса.

Для изготовления основы необходим: картон плотный. Размер 50*50, 2 шт

Для дерева необходимо: цветная самоклеящаяся бумага, фетр, флис, цветной картон, ткань (все что есть под рукой), клей, ножницы, канцелярский нож

Для дидактической наполняемости необходимо: мех, натуральный или искусственный, кожа, перья птиц, предметы с шершавой текстурой, колючие и т.д.

Картинки или фигурки животных которые будут жить в дереве.

Этапы изготовления дидактического пособия

1.     На картоне рисуем ствол дерева, оформляем листву (можно делать ее съемную на липучках, менять в зависимости от времени года).

2.     Вырезаем окошки для наполняемости – работаем канцелярским ножом, не забываем о технике безопасности!

3.     В окошки вклеиваем мех, перья, кожу и т.д.

4.     По своему выбору оформляем детали к дидактическому пособию: грибочки, ягодки, шишки и т.д.

 

 

https://documents.infourok.ru/fb43d4c9-3fd3-4ca1-be79-d03823159ea2/0/image001.jpg

Дидактическое пособие «Дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное оборудование:

Набор игрушек «Дикие животные»          природный материал шишки, орехи

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/370160/market_BlHMY3C_RrZQjANTt3ROFQ/orighttp://sdelais.ru/wp-content/uploads/2016/03/0_831b1_8cc3331b_XL.jpghttp://sp-sunshine.com/files/203/20324a93e2c18d0a389214407eb175b6.jpg

Формы игры:

1.Показываем ребенку дерево, заглядываем в окошко, вместе трогаем мех, рассказываем о его свойстве – он мягкий, теплый, черный, такой мех у медведя.

Можно показать картинку медведя.

Когда ребенок будет знаком со всеми животными, можно давать картинки и просить, чтобы он их  соотносил, кто где живет.

2. Игры по формирование элементарных математических представлений: давай посчитаем сколько домиков на дереве. Если есть дополнительные элементы грибочки, ягодки – считаем их – один гриб, два грибы и т.д.

3.Обучение глобальному чтению:

Подготовить карточки с надписями: дерево, листва, дупло, корни, надписи к животным, цвет. Показывать надпись и соотносить ее изображением на дереве.

4.Условия игры можно менять по ситуации и по интересам ребенка: давай накормим белочку. Наступила осень, давай спрячем листочки, можно устроить листопад, снять крону дерева, нарезать из бумаги листочки подуть на них – развитие дыхания и артикуляции.

Игры на звукоподражание: как белочка орешки грызет –щелкаем язычком, как ёжик разговаривает –фф..фф, как сова говорит- ух-ух.

Можно использовать аудио записи, когда вы занимаетесь с деревом-звук леса, голоса животных.

 


Выводы.
Девиз моего мастер –класса: «Аутичные дети – это в первую очередь ДЕТИ, значит им нужны игрушки. Если до сих пор вам не попадались игрушки, которые интересовали вашего ребенка, это не означает, что они не существуют. Просто у вас было недостаточно информации для выбора игрушек. Важно учесть особенности вашего ребенка, приложить свои руки и талант и тогда результат взаимодействия  не заставит себя долго ждать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет игрушки лучше, той которая сделана своими руками.

Игрушка "Зайка в мешочке" с подробным описанием, порадует от малого до великого. Приятного вязания!!!...

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

На занятиях часто использую игрушки выполненные своими руками. Использую их как сюрпризный момент. Игрушки выполнены из "подручных материалов". Дити очень любят играть с такими игрушками. Влияет на ра...

Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.

В  материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в  воспитательной работе с детьми  младшего возраста  по образовательной области "Физическое развитие"...

Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"

Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...

Игрушки на ёлку из фетра своими руками

Изготовление игрушек на ёлку своими руками вместе с детьми...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике своими руками "Собери бусы" с пошаговым фото....