краткосрочный проект "Осень Золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Аргентова Жанна Ришатовна

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_osen_zolotaya.docx386.85 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Жр1очередь\7группа 22-23 год\проект осень\pngtree-autumn-leaves-small-clear-background-leafgoldenautumn-background-illustrationautumn-image_60389.jpg

МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Краткосрочный проект

«Осень золотая»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель

Второй младшей группы №7:

Аргентова Жанна Ришатовна

г. Сыктывкар

2022год

F:\Жр1очередь\7группа 22-23 год\проект осень\pngtree-autumn-leaves-small-clear-background-leafgoldenautumn-background-illustrationautumn-image_60389.jpg

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательный, творческий

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Аргентова Жанна Ришатовна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (17.10-21.10)

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);F:\Жр1очередь\7группа 22-23 год\проект осень\pngtree-autumn-leaves-small-clear-background-leafgoldenautumn-background-illustrationautumn-image_60389.jpg

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей: 

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей (консультация)

2. Изготовление поделок из природного материала («Краски осени»)

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная поделка «Осеннее дерево» и выставка работ из природного материала «Краски Осени».

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей про осень, её признаки, бережное отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Вхождение в проблему

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

Привлечь родителей к работе над проектом: обратить внимание детей на изменения в природе, в одежде людей.

Деятельностный

Участие в беседах, нод, рассматривание иллюстраций по теме осень, прослушивание художественной литературы, участие в дидактических играх, просмотр мультфильмов по теме осень, просмотр «Шишкина школа» приметы осени, свободное рисование раскрашивание, участие в музыкально -подвижных играх, прослушивание песен про осень.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик»

Коммуникативная деятельность: Беседы «Осень в гости к нам пришла» «Как изменилась одежда людей».

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

«Осень»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Двигательная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору».

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Осень», «Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность:

Рисование «Разноцветные листья»

Лепка «Яблоки для ежика»

Аппликация «Грибок»

Восприятие художественной литературы:

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Подготовка к выставке творческих работ. Изготовление поделок из природного материала «Краски осени»

Завершающий

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

 У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда»«обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цельпознакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня)Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит«Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели:

Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Цели:

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Расширять представления детей о деревьях и диких животных.

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

А. Блок «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки.

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть.

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится -

Неба не видать.

Только б потеплее,

Только бы посуше.

Очень неприятно

По воде ступать!

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:

- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!

- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки.

Согласился медведь.

Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:

- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:

- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.

Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает. 

Конспект НОД по рисованию на тему : «Разноцветные листья»

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт, салфетки.

Ход занятия

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Читает детям потешку про осень:

«Листопадлистопад,

Не кружи ты не в попад,

С деткой мы гулять пойдем,

Все листочки соберем

Повторяем потешку вместе с детьми.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

Конспект НОД аппликация «Гриб»

Цель и задачи :

Учить изображать грибы в технике аппликация : составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Предварительная работа:

Беседа о грибах. Вспомнить какое сейчас время года, показать иллюстрации осеннего леса. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка, посмотреть на картинках какие бывают осенние листочки.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы цветной бумаги (коричневая, жёлтая, зелёная) и альбомного листа,готовые элементы гриба и разноцветных листочков, клей и клеевые кисточки, муляжи грибов, образец работы, плакаты с изображением грибовосеннего леса.

Ход работы:

Воспитатель читает детям стихотворение "Про грибы"

Лара Кочубеева

На полянке, на лесной,

Прямо под осиной,

Вырос гриб - такой большой!

И такой красивый!

Он стоял на белой ножке,

В яркой шляпке у дорожки.

Встретив девочку Марину,

Ловко прыгнул к ней в корзину!

Этот гриб, конечно, нужен -

Пригодится всем на ужин.

Принесёт грибы домой,

То-то радость маме!

Будут нынче пироги,

Пироги с грибами!

Воспитатель показывает детям плакат с изображением грибов

-Ребята давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?

(Ответы детей)

Вместе с детьми находим гриб Боровик и подробно рассматриваем его (из каких элементов он состоит (шляпка, ножка) какого он цвета? Где он растёт).

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание ребят на элементы подготовленные к работе на столиках. Показывает поэтапно предстоящую работу.

.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежика»

Цели и задачи занятия:

• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;

• учить лепить яблоко : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• развивать чувство формы;

• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное на русском и татарском языках. ;

• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок.

Материалы, инструменты, оборудование:

кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока;дощечки;

муляжи яблок разных размеров и цветов; дерево; Ежик.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.

Воспитатель:

Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?

(Прислушивается).

А-а-а, это же ежик!

(Надевает ежика на руку).

- Здраствуй ежик!

Еж:

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

Чем это ты хрустишь?

Еж:

А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь - сладко.

Дети:

Яблоко!

Еж:

Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бывают яблоки?

(Показывает муляж, дети отвечают).

Дети:

Красное - кызыл, желтое - сары, зеленое - яшел.

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?

Дети:

Вкусное - тмле.

Воспитатель:

Да, правильно. Какой величины?

(Показывает муляж большого и маленького яблока).

Дети:

Большое - зур, маленькое - блкй.

Воспитатель:

Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети:

На дереве.

Воспитатель:

Правильно, ребята!

(Развешивает яблоки на дереве).

Какой формы?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Все знаете. А теперь давайте для ежика слепим яблоки.

(Показывает порядок лепки яблока).

Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.

Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.

(Дети лепят яблоки под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).

Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.

Воспитатель:

Давайте соберем все поделки и покажем ежику.

Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили наши дети. Тебе нравится?

Еж:

Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.

Прогулка «Что нам осень подарила»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осеньДекламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осеньспросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть

на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила?

Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень

подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или

медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и

синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам подарила осень».

Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют

их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу,

что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам

малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать,

уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила».

Взрослый добавляет«Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень.

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках,

корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет

берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю

сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:F:\Жр1очередь\7группа 22-23 год\проект осень\pngtree-autumn-leaves-small-clear-background-leafgoldenautumn-background-illustrationautumn-image_60389.jpg

«У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

краткосрочный проект "Золотая Осень"

Краткосрочный проект "Золотая Осень"...

Краткосрочный проект "Золотая осень".

Краткосрочный проект "Золотая осень"....

Краткосрочный проект " Золотая осень " младшая группа

Цель; -Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство оссенних красок. - Воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу к животным и птицам....

Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада

Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....