НОД по ознакомлению с окружающим миром «Грибы. Ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру

Малинина Эльвира Игоревна


 

Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об

окружающем миреформирование обобщающего понятия – грибыягоды,

приметы осени; последовательность времен года, их приметы; развитие речи

детей.

Задачиобучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по

теме (пассивный/активный)формировать/развивать грамматический строй

речи; развивать связную речь; развивающие: развивать зрительное, слуховое

восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные:

воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Оборудование – игрушка еж, смарт-доска, корзинка, дидактическая

игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby_i_yagody.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:


НОД по ознакомлению с окружающим миром «Грибы. Ягоды»

Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об

окружающем миреформирование обобщающего понятия – грибыягоды,

приметы осени; последовательность времен года, их приметы; развитие речи

детей.

Задачиобучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по

теме (пассивный/активный)формировать/развивать грамматический строй

речи; развивать связную речь; развивающие: развивать зрительное, слуховое

восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные:

воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Оборудование – игрушка еж, смарт-доска, корзинка, дидактическая

игра.

В руках у воспитателя ежик

Еж: Здравствуйте ребята! Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые

и красные листья. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: осень

Еж: правильно! А вы помните, что осень дарит нам подарки?

Дети: да

Еж: а помните какие?

Дети: овощи и фрукты

Еж: я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Хотите

отправиться со мной на прогулку?

Дети: да!

Еж: тогда не забудьте взять с собой корзину и отправимся в путь!

Слайд 1 (лес) физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.

Сапожки мы одеваем,

Как обулись-проверяем.

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и быстро побежали.

Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Слайд

Белочка: Здравствуйте, ребята! Осень приносит жителям леса вкусные

подарки грибочкиягодки и орешки. Из них я делаю запасы на зиму. Сегодня

я пошла собирать грибы, но уже становится холодно, я не успеваю, вы

сможете мне помочь?

Дети: конечно!

Белочка: Давайте заглянем под деревья и посмотрим, растут ли здесь грибы?

Слайд

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь выросло грибов! Давайте

рассмотрим их поближе!

Слайд

В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и

шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Белая.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб

разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название

этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу, потому

что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень

любят грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд

Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д: Растет под березой.

Слайд

В: Это невысокий гриб с маслянистой светло-золотой шапочкой. В самом

деле, шляпка у масленка, будто смазана маслом, она блестит и напоминает

румяный блин. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные

воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

Слайд

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички.

В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,масленок,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить,

сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

После каждого показа слайда и пояснения, в одну из корзинок

складываем картонный грибочек.

-Какие вы молодцы. Помогли белочке. Пойдемте дальше.

Слайд медведь

В: ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?

Дети: мишку

В: Здравствуй, мишка!

Мишка: здравствуйте! Я гулял в лесу и очень проголодался.

В: А вы знаете, что любит Мишка кушать? (Ягоды)

-Вы хотите помочь Мишке и собрать для него ягод?

А вы знаете какие ягоды растут в лесу?

Слайд. Видео «Ягоды в лесу» (1 мин)

В: Теперь давайте соберём ягодки для мишки!

Игра

Чтобы мишка мог полакомится годками, давайте сделаем для него

красивую полянку на которой будет много красных ягод.

У меня на тарелке лежат пуговицы-ягодки.

Нам надо положить на полянку только красные ягоды, потому что

Мишка их больше всего любит.

(«Дорисуй полянку с помощью пуговиц»)

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали? Что собирали в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"

Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Грибы

Знакомство детей с разновидностями грибов и редкими их видами, занесенными в красную книгу....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: Грибы. Ягоды

Цель: Расширять представления детей о грибах, ягодах.Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный);формировать/развивать грамматический строй речи; ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...