Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Бычкова Татьяна Васильевна

Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека. Учить детей отражать результаты наблюдений в речи, обогащать и активизироват словарь.

Полностью занятие отведено обследованию ягод. У детей активно провляется интерес в сравнении ягод (калина и рябина), дети  учатся элементам эксперементирования ; рассматривание через лупу, раздавливание, сравнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                               Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

                                                       Составила  воспитатель МК ДОУ «Детский сад №212»

                                                                        Присмотра и оздоровления

                                                                                          Бычкова Т.В.

                                                                                    « Чудо ягода рябина»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности, расширять представление о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ.  

Материалы:  игрушка  - «белка», магнитофон, микрофон, диск, искусственные ели, рябиновые гроздья, кисть калины, салфетки,  леска прочна, коробочка, флажок, морковка, плоскостные  птицы «снегири», блюдца. Засушенные листья различных деревьев.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг??????

 Словарь : обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, аромат, напиток).

Задачи: учить элементам экспериментирования (рассматривание через лупу, сравнение, раздавливание). Воспитывать любовь к природе. Развитие мелкой моторики пальцев. Активизация словарного запаса (напиток целебный, витаминный, красивые и вкусные бусы, звуковое письмо).

                                                                                        Ход занятия:

- Дети, мы с вами попали в сказочный осенний лес. Посмотрите, к нам прибежала в гости белочка, с лесным гостинцем. Попробуем угадать, что она нам принесла. Опустите руку в коробочку и определите на ощупь.

- Как вы догадались,  что в коробочке спрятан ягоды рябины? (ответы детей, они мелкие,  жесткие на ощупь, круглые, растут на веточке), вынимает из коробочки рябиновую груздь.

- Сколько на веточке ягод, одна или много?

- Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть); (выставить блюдо с кисть калины).

- Посмотрите, у меня тоже есть ягоды.

- Похожи на ягоды рябины? Чем? (ответы детей, они круглые, красные, собраны в кисть).

- Чем эти ягоды отличаются от рябиновых? (можно потрогать, они круглые, красные, ярко красные, собраны в кисть, мягкие на ощупь).

- это плоды калины, которые часто называются – сестрой рябины. Про калину и рябину есть даже одинаковая загадка:

«Зеленое платье потерялось, а красные пуговки остались».

- О каком зеленом платье говорится в загадке?  (о листочках).

- Почему дерево потеряло свое платье? (ответы детй).

- Дети, а знаете ли вы, как выглядят листья рябины?

- Найдите среди листьев, рябиновые.

- Про какие пуговки в калине и рябине говорится в загадке?

Физ.минутка: «Ягодки»

- Дети, теперь мы с вам вернемся в группу и поиграем с нашими ягодками.

- Ягодки правда похожи на пуговки. А на что еще они похожи? (ответы детей, яблочки, шарики, бусинки и т.д.).

(обращение к ребенку) – сосчитай сколько ягод на блюдце?

- Сколько ягод у другого ребенка?

- У кого из девочек ягод больше?

- Сколько ягод на моем блюде?

- Возьмите одну ягодку в руку. Какая она по форме? Какого цвета? (ответы детей)

- Она красная, как этот флажок? Или оранжевая как это морковка?

- Теперь, мы с вами найдем на ягодке отметину темного цвета. Она похоже на маленькую звездочку, рассмотрим звездочку через лупу.

- Посчитайте, сколько у звездочки лучиков?

- Давайте посмотрим, что находится внутри ягод? (дети раздавливают над салфеткой, внутри мякоть, сок, семена-зернышки).

- Ребята, кто желает рассказать стихотворение о «Рябине»?

- Знаете ли вы, кто еще из обитателей леса любит ягоды рябины?

«Когда снегом засыплет леса и поля,

уснет под сугробами крепко земля.

Станут искать птицы, чем бы поживиться…»

- Что за птицы сидят на ветках? (ответы детей). Как вы узнали снегирей? (ответы детей, красные грудки).

- Как вы думаете, зачем они прилетели к рябине? (ответы детей, поклевать ягоду).

- Давайте, мы с вами представим, что мы маленькие птички «снегири».

Подвижная игра «Снегири».

- Иногда, зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет, снегом их засыпало. Что тогда снегири, будут есть? Кто поможет им прокормиться?

- С вами,  из прочной лески сделаем красивые, вкусные бусы. Это будет наша помощь птицам.

- «Белочка» спрашивает, как же птицы узнают, что в детском саду для них приготовлена съедобная , вкусная кормушка?

- Дети, давайте м с вами запишем и отправим звуковое письмо в лес!:

- «Здравствуйте, птицы!

Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно, вы будете искать пищу. Поэтому , ребята из детского сада «Филиппок», приготовили для вас угощенье – вкусные рябиновые бусы.

Прилетайте птицы в наш детский сад кормиться. Мы будем вас ждать!»

- Вот этот диск с нашей записью, мы передадим нашей гостьи «Белочке», для наших лесных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....