"В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитатель читает письмо от Лесовичка . Ему нужна помощь. Дети отправляются в путешествие в осенний лес и помогают расколдовать лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полилингвальный детский №202 Городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

 по окружающему миру в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель:  Нугаманова  А.З

Уфа 2022г.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи:

Образовательные:  

-  Уточнить знание детей о видах деревьев и  диких животных.

- Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

-Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Формировать логическое мышление дошкольника.

-Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения ко всему живому.

- Воспитывать интерес и любознательность.

- Воспитывать любовь к малой Родине

Оборудование:  магнитная доска ,демонстрационный материал  голых деревьев (березы и рябины , листья),  мнемотаблица,  макеты животных диких и домашних,  задания на перелетные и зимующие птицы, знаки поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе с вами с ними поздороваемся .

Дети: - Здравствуйте! Хаумыхығыҙ! Hello!

Воспитатель: - Very good! А теперь встанем в круг и возмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настороения на весь день

Я твой друг

И ты мой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:– Мне сегодня утром пришло голосовое сообщение! Послушаем!

- Здравствуйте, ребята, я  Старичок – Лесовичок. Я живу в прекрасной  Республики Башкортостан.  В нашем Респукблике очень много лесов, рек , озер. Вот в одном из таких красивых  лесов я живу. Наш лес был самым красивым , сказочным и был расписан раноцветными красками. Жили мы все дружно и спокойно, звери готовили свои запасы, птицы собирались улететь на юг.  Но однажды в наш лес пришла беда!  Прилетела злая фея и  заколдовала наш лес. Мне одному не справиться нужна ваша помощь. Воспитатель : Поможем Старичку-Лесовичку.Ответы детей (предложения о помощи).

-А на чем можно отправиться в путешествие ?

Дети: На самолете , поезде , вертолете., машине,  воздушном шаре итд

Воспитатель:С мы с вами сегодня отправимся в путешествие на кавре самолете. Присаживайтесь. ( дети садятся на ковер перед экраном)

 А чтобы наш ковер взлетел нужно произнести волшебные слова Ахалай махалай, ковер вверх взлетай.

Слайд  детский сад

Воспитатель : Посмотрите мы летим над нашим детским садом  

А это кто знает какой памятник? ( Салават Юлаев )

А это фонтан «Ете ҡыҙ», который находиться в нашем городе Уфа.

А это лес нашего Старичка –Лесовичка.

Воспитатель : Вот и  попали мы с вами в лес, полный сказочных чудес!  Слайд  леса заколдованного

Воспитатель :  В лесу живут звери, птицы и насекомые. Они там хозяева, а мы лишь гости. Поэтому давайте ребята вспомним правила поведения в лесу

( Ответы детей)

 Слайд.  Появляется Лесовичек. И говорит

Лесовичек: Здравствуйте ребята. Я вас так ждал. Очень надеюсь на вашу помощь. Злая фея закалдавала весь лес.  Деревья , животных , птиц нужно расколдовать.

Воспитатель: Смотрите ребята действительно деревья  надо  расколдовать. Злая фея перепутала все листочки и нам их надо правильно

Это береза , а это дерево клен . Нужно листья березы рповесить на березу , а кленовые на клен

Дети : Это березовый лист я его повешу на березу. Это лист клена его повешу на клен.

 Воспитатель: Какие вы все молодцы .  Афарин  балалар.  Беҙ ағастарҙы ҡотҡарҙыҡ.

А какое время года в лесу.

Дети ; Осень, көҙ, auturm

А как узнали что осень?   Рассказ про признаки осени по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята  подойдите  сюда смотрите нужно животных спасать .  

Животные которые живут  в лесу как мы их называем ? (Дикие животные) А рядом с человеком ( Домашние)

На столе дикие и домашние животные смешали . Необходимо разделить на диких и домашних животных.

Воспитатель: Выберете себе одного животного и  вам необходимо разделить их  на домашних  животных в сарай в хлев, а диких в  лес.

Почему ты волка поставил в лес.

Какие вы все молодцы

Физминутка:

Тейен сәпәкәй итә

Ҡуян иҙәнде тибә

Ә тайыш табан айыу

Башын ғына һелкетә

 Ҡуян йүгереп китә

Ул да башын һелкетә

 Ян-яғына каранып

 Шыршы артына боҫа

Ҡайҙа минең балаларым?

-Бына!

Воспитатель:  Ребята садитесь. Ултырығыҙ, sit down, please .

Вы видите на столе разложены картинки с птицами. Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края?

Детии: - Перелетные птицы.

Воспитатель:   А птицы которые остаются  с нами зимовать ?

Дети; –Зимующие птицы

Воспитатель: Вам нужно зимующих птиц положить  на значок где изображена  снежинка, а   перелетных на солнышко.

Какие вы все молодцы . справились с заднием расскалдовали птиц.

Вот мы с вами и  расскалдовали лес, выполнив все задания

Слайд лесовичка  Спасибо ребята. А за то что вы мне помогли я вам даю тоже лесные гостинцы. До свидания . Һаубулығыҙ. Good bay!

Воспитатель: Вот и настоло время возвращаться обратно домой в дс. Садимся в свой ковер самолет говорим волшебные слова и полетели.

Слайд лес сверху, фонтан «Ете ҡыҙ”, памятник С. Юлаев, детский сад.

Вот  мы и прилетели.  

-Кто нам написал письмо?

- В какой Республике живет Старичек-Лесовичек?

-  О какой помощи просил Лесовичек?

- Кого и что расскалдовали ?

- Вам понравилось путешествие в лес?

Ну а теперь давайте пойдем мыть руки и покушаем наши угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...