Мир комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект  занятия  в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Мир комнатных растений"16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру средняя группа

«Мир комнатных растений»

Квест – игра «Мир комнатных растений»

Цель:

 расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о комнатных растениях.

Развивающие:

развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы;

Рассматривание папки «Комнатные растения»;

Беседа "Мир комнатных растений";

Материал: Письмо от  Дюймовочки,  комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, листы бумаги и карандаши.

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшках.

Как вы думаете, почему эти растения в горшках?

Ответы детей:

(потому что это комнатное растение)

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- А какие комнатные  цветы вы  знаете?  (герань, фиалка, фикус, бегония)

II. Основная часть:

Воспитатель:

Дети, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель:

- Но они не только радуют нас своей красотой, создают уют, но и очищают воздух от пыли.

- Ребята, а растения живые или не живые?

Дети: живые.

Воспитатель:

- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

-  А  как ухаживать  за комнатными цветами  знаете?

- да,  нужно поливать, рыхлить землю, убирать сухие цветы и листья.

Ребята, а вы знаете, когда я сегодня пришла   на работу, то  на  столе лежал  вот этот конверт. (Достает конверт и читает детям письмо):

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка.  Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».

Воспитатель: 

- Ну, ребята, как вы думаете, поможем Дюймовочке? 
- Давайте отправимся в путешествие  на  луг,  где растут цветы.

 Дети  находят 1 цветок  с  заданием

Находим  цветок  с 1 заданием

Воспитатель:

 - Ребята, отгадайте загадку: 

Очищают воздух,

Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения).


Воспитатель:

Молодцы справились с 1 заданием  и  цветок нашли.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Воспитатель:

Ребята, а давайте подышим, закройте глазки и представьте, что у вас в руках одуванчик. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Находим  2  цветок  с  заданием

Игра «Угадай, какого растения не стало?».
Воспитатель показывает картинки с цветами и называет их названия

Дети запоминают их

Воспитатель:

Дети закройте глазки и не подглядывайте (убираю одну картинку, дети называют, какой не стало)
Воспитатель:

Молодцы справились со 2 заданием

Находим 3 цветок с   заданием 

Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и говорят, для чего он нужен.
(Лейка, лопатка, грабли, палочка для рыхления).

Воспитатель:- Ребята, предлагаю отдохнуть. 

Физкультминутка:  Спал цветок и вдруг  проснулся-

                             (туловище  вправо,  влево)

                              Больше  спать не  захотел

                              (туловище  вперед  назад)

                              шевельнулся,  потянулся

                              (руки  вверх, потянуться)

                              Взвился  вверх и  полетел

                             (руки  вверх вправо, влево)

                             Солнце утром  лишь  проснется

                              Бабочка кружит  и  вьется.

                                 (покружится)

Находим 4 цветок  с  заданием 

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Воспитатель:

Молодцы справились со 4 заданием

Находим 5  цветок с заданием 

Задание  «Нарисуй цветочек».

Воспитатель:

Ребята давайте вернемся в  д/ сад  и выполним  5  задание.

Садитесь за столы и нарисуйте тот цветок, который вам очень понравился, но перед тем  как начнем рисовать, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

А   у  нас  в  саду  расцвел  цветок,      (цветок  с  закрытыми лепестками)

Чтоб  стал  красив  он  и высок,           (цветок  с  открытыми  лепестками)

Раскрыл  на  утро  лепестки,                (пальцы  врозь, вместе)

Должны  работать  корешки.                 (корни   вниз)

Дети нарисовали

Воспитатель

Какие красивые цветы вы нарисовали, молодцы
Воспитатель:

 - Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы, сколько мы с вами нашли? (дети считают цветы-  пять)
Воспитатель:

 Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.

 -Ребята, я вам предлагаю положить цветы и наши рисунки в конверт и отправить их Дюймовочке  в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту