Дидактические игры с прищепками по экологии для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Дидактические игры с прищепками по экологии для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко. Называется, прищепка. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи , воображение, творческие способности, помогают закреплять знания по окружающему миру. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
Дидактическая игра с прищепками «Где чей дом ?» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках ; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки ); раз в итие мышлени я, воображения, памяти, зрительного внимания. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными, учить правильно, называть их - Способствовать развитию логического мышления - Способствовать развитию мелкой моторики рук -Способствовать развитию речи Эта, простая на первый взгляд тема, порой вызывает затруднения даже у детей старших групп. К тому же умение делать обобщения развивает мышление детей. Описание: Игра изготовлена из кругов с изображением «домиков» животных и прищепок с карточкой животного. Задача состоит в том, чтобы правильно определить домик каждого животного. С помощью этой игры можно закреплять обобщающие понятия: "Домашние животные", "Дикие животные". Ход игры: Детям раздаются круги с изображением домиков животных и прищепки с приклеенными карточками с изображением животных. - Ребята посмотрите на прищепки, что вы видите? (животных) . Воспитатель показывает любое животное и спрашивает. - Что это за животное? Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает ответы детей, игра продолжается. - Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных. Молодцы ребята вы правильно назвали всех животных и нашли каждому свой домик.
Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса. Задачи: - Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные - Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным - Способствовать расширению и активации словаря, развитию речи - Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Играть можно двумя способами: Подбирать животному угощение (Мишка хочет есть, давайте найдем для него угощение. Что любит есть мишка?). Искать, кто из животных любит выбранное угощение (это у нас морковка; кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?).
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост?» Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: -Формировать умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий). -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Игровой материал: Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках). Форма работы: Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека). Форма занятия: Практическое задание с элементами беседы. Описание и приёмы проведения игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты прицеплены прищепками к соответствующим животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Советы воспитателю: Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – беленький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).
Дидактическая игра с прищепками «Найди маму» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки); раз в итие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания. Задачи: -Закреплять названия домашних и диких животных и их детенышей - Учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - ат , - ят , - онок , - енок ; - Закреплять знания детей о пользе домашних животных - Закреплять понятие «Домашние животные», «Дикие животные»; закреплять понятия об образе жизни домашних животных и диких животных - Закреплять знания детей о пользе домашних животных и диких животных. Ход игры: Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки. После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных (Назови кто это? Где живет?) Затем раскладываются изображения детенышей (Назови кто это?). Предлагается найти его маму. Назови, как зовут его маму. Дети находят детеныша и прикрепляют к соответствующей картинке (маме).
ВОТ ТАКИЕ ОНИ: ПРОСТЫЕ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ТАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЩЕПКИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры – средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.
Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической
Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...