Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе.
статья по окружающему миру (старшая группа)

Гавришова Наталья Павловна

Экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Всероссийского урока

«Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе

В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 206 «Бережок» в конце ноября 2021 года прошел экологический урок «Эколята -молодые защитники природы». Урок проходил по двум взаимосвязывающим темам «Живая и Неживая природа», «Как юные эколята, могут сохранить и помочь природе».

Цель урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности детей.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Тема об особенностях живой и неживой природы и их взаимосвязи, позволит наглядно показать детям, что человек тоже часть природы, и подведет их к выводу о необходимости бережного отношения к природе. В ходе урока детям предлагалось просмотреть два видеоролик «Живая и неживая природа», «Охрана окружающей среды», затем ответить на вопросы. В ходе занятия так же рассматривали иллюстрации о природе и ее явлениях, делили картинки на две группы предметов «Живую и неживую природу». Рассматривали книги с картинками о природе. Поговорили о зимующих птицах, и как дети могут помочь им перезимовать. На уроке был представлен макет «Зимующие птицы». После урока детям были предложены игры экологического и познавательного характера «Четвертый лишний» (о перелетных и зимующих птицах, «Кто где живет?» «Времена года». Вспомнили и повторили правило поведения в лесу и бережного отношения к природе. Большое внимание уделили вопросу по охране природы и экологии в целом. Детям были представлены макеты «Почему Земля грустит?», «Кому нужна вода». Эта тема хорошо и доступно была раскрыта в видеоролике «Охрана окружающей среды». По этой теме детям так же были предложены настольные игры «Экологическая игра», «Разбери мусор», «Что из чего сделано?». В предварительной работе с детьми проводились беседы по экологии, читались и обсуждались «Экологические сказки для дошкольников». Занятие прошло интересным, увлекательным и насыщенным. Оно помогло детям расширить общий кругозор осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.