Конспект занятия по экологическому воспитанию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сафина Эльвина Ришатовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

познавательное развитие

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Весна пришла»

Источник:  Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия с детьми средней группы».

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширять знания детей о признаках весны. 

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Формировать умение  сравнивать погоду весной и зимой.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Развивать умение детей делать несложные выводы.
  • Развивать диалогическую форму речи у детей.

Воспитательные:

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
  • Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: активизировать в словаре детей весенние прилагательные слова.

Предварительная работа: наблюдения и беседы, рассматривание иллюстрации, чтение худ. литературы.

Методы и приемы:

Словесный: сравнение весенних и зимних признаков, игра «Весенние словечки», словесная игра «Скажите ласково», рассказ воспитателя о весне, беседа о признаках весны.

Игровой: организационный момент «Доброе утро!».

Материал и оборудование: телевизор, презентация.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон оставил конверт, давайте откроем конверт и посмотрим что там.

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч.   (Солнце) 

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слезы льёт.  (Сосулька)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)


Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Дети:
О весенних приметах.

Воспитатель: А вы догадались от кого же это письмо?

Дети: Да, от весны.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Письмо нам отправила Весна. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое небо весной?

Дети: Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.

Воспитатель: А какое солнце?

Дети: Весеннее, теплое, яркое.

Воспитатель: Какой ветер?

Дети: Свежий, весенний, теплый.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Темный, грязный, рыхлый.

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Дети: Тает, темнеет, оседает.

Воспитатель: Что происходит с солнцем

Дети: Ярко светит, пригревает, ласкает.

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: У них набухают почки.

Воспитатель: Кто прилетает из теплых краев?

Дети: Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.

Воспитатель: Что происходит со льдом на реках?

Дети: Тает, трескается.

Воспитатель: Как люди одеваются весной?

Ответы детей.

  1. Основная  часть.

Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель: Какие признаки зимой?

Дети: Солнце светит, но почти не греет, снег покрыл землю, снегопад, сугробы, метель, деревья покрываются инеем, медведи спят, люди тепло одеваются, птицы улетают в теплые края, праздник Новый год и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, а какие признаки весной?

Дети: Солнце светит и греет, снег тает и появляются проталины, с крыши капают сосульки, появляются лужи, ручьи, на деревьях появляются почки, появляются первые подснежники, птицы прилетают с теплых краев, люди весной сажают огород и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

  • Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).
  • Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).
  • Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
  • Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).

Рассказ воспитателя о весне.

Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

Словесная игра «Скажите ласково».

Например: ветка – веточка.

Ветер – (ветерок), солнце – (солнышко), ручей – (ручеек), цветок – (цветочек), снег – (снежок), лист – (листик).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое …

Дети: Небо.

Воспитатель: Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая …

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Яркое, ласковое, золотое, лучистое …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Светлый, весенний, солнечный, погожий …

Дети: День.

Воспитатель: Теплый, приятный, легкий, свежий …

Дети: Ветер.

Воспитатель: Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший …

Дети: Снег.

Воспитатель: Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая…

Дети: Трава.

  1. Заключительная  часть.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспианию "Вот пришли морозы"

Занятие по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы, относится к разделу "Ознакомление с природой". Рекомендуется проводить в начале декабря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Весна пришла"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе...