Паспорт проекта "Вода - источник жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_istochnie_zhizni.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Паспорт проекта

на тему: «Вода – источник жизни»

                                                  Разработал:

                                                                               воспитатель высшей кв.кат.

                                                       Удалова Н.Ю.

Нижний Новгород

2022

Паспорт проекта «Вода – источник жизни»

 Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы: недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости; ухудшение экологической обстановки.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. 

Сроки: краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель: закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек.

3адачи проекта:

- сформировать у детей знания о свойствах воды.

- научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

- познакомить с обитателями водоемов.

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,

-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

- воспитать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования.

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

-самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

-отгадывание загадок,

- экспериментальная деятельность.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем; Тематические картинки «Берегите воду»; интересные факты о воде: «Это интересно»

• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

1. Разработать перспективный план ООД познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

• Кружок «Почемучки» - опыты с водой;

• Провести презентацию занятия «Вода в жизни человека».

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Дюймовочка» Андерсана.

2.ООД: «Кому нужна вода?»; «Поможем воде стать чистой»; «Берегите воду»; «Ручейки и озера»; «Кто живет в реке». 

3. «Художественное творчество». Лепка «Водные обитатели»; Рисование «Круговорот воды в природе».

4. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

5. Беседы на темы:

• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• А еще кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с земли ушла вода?

6. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

7. Отгадывание загадок.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).

10. Просмотр видео - роликов о воде о природе; презентации.

11. Игры – эксперименты, игры – опыты.

12. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки», «Удочка»

13. Моделирование «Вода для растений и животных», «Что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты»

14. Составление памятки «Правила поведения на воде».

15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой.

Заключительный этап проекта: включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Конечный продукт проекта: Лэпбук «Вода».

 Взаимодействие с родителями:

1. Создание альбома «Круговорот воды в природе».

2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».

5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.

Результаты деятельности:

1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.

3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.

4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.

5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.

6. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград 2006

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

9. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

10. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

11. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...