Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие "Путешествие по городу".  Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx778.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир)

 "Путешествие по городу"

 Подготовила: воспитатель Поломошнова А.И.

Цель: формирование представлений у детей о достопримечательностях города Ачинска.

Задачи:

-использовать предметы заместители;

-продолжать развивать речь;

-обогащать знания детей о достопримечательностях родного города, профессиях;

-закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности;

-воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Материалы:

Микрофон, кепка шофера, руль, билеты, деньги, сумка кондуктора, фотоаппарат, фотоальбом «Наш любимый город».

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Наш любимый город»

-изучение правил дорожного движения

-знакомство с работой водителя автобуса, контролера, кассира

-разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

1

Здороваются.

Здравствуй солнышко с утра.

Здравствуй низкая трава

Здравствуй Родина моя

Здравствуйте и вы друзья.

Ребята, скажите, как называется город , в котором мы живем? (Ачинск)

В нашем городе много замечательных мест, которыми гордятся и любят горожане. Скажите, а как называют жителей нашего города? (Ачинцы)

Ребята, наш город очень большой, и что бы увидеть все достопримечательности города, при этом не потратив очень много времени, я предлагаю выбрать транспорт, на котором нам было бы просто и легко передвигаться.

2 Распределение ролей.

Ребята, как вы думаете, какой транспорт мы можем с вами выбрать? (автобус)

Ребята, а кто работает в автобусе?(Водитель)

А что он делает? (он везет пассажиров)

Ребята, а что говорит водитель пассажирам? (Уважаемые пассажиры, просьба всех присесть на свои места, автобус начинает движение)

Водителя выберем считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять

В Ачинск прибыли опять.

Мы в автобус быстро сядем

И водителя назначим.

Ты водитель не спеши, нас до места довези.  (Надеваем кепку шофера)

Ребята, а кто еще работает в автобусе? ( кондуктор)

Ребята, а что делает кондуктор? (Берет деньги, выдает билеты, говорит какая остановка следующая.)

Какие слова он может говорить пассажирам? (Здравствуйте, возьмите пожалуйста билет, проходите на свое место, следующая остановка …)

Ребята, кто хочет им быть? ( Надеваем сумку через плечо, в сумке билеты)

Ребята, скажите, а кто нам может помочь узнать больше о достопримечательностях? (экскурсовод).

Ребята, а что делает экскурсовод? (Рассказывает о достопримечательностях).

Ребята, а как мы можем обратиться к экскурсоводу, какие вопросы мы можем ему задать? (а почему достопримечательность так называется?)

Ребята, а вы не будете против, если я поиграю вместе с вами и возьму на себя роль экскурсовода, начну экскурсию, а вы потом продолжите, тоже попробуете быть экскурсоводами.

Ребята, скажите пожалуйста, а как мы можем запечатлеть нашу экскурсию? (Пригласить фотографа).

Что он будет делать? (фотографировать достопримечательности ).

А что нужно фотографу для работы? (фотоаппарат)

Ребята, кто хочет им быть? (даю фотоаппарат)

3 Подготовка рабочих мест

Ребята, а где мы возьмем автобус? (построим)

Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем разместить наш автобус? (ответы детей)

Я предлагаю построить автобус на вокзале и начать с этого места путешествие.

А что нам нужно для строительства автобуса? Из чего мы его построим? (из стульчиков) (Ребята строят автобус рядом с фотографией вокзал).

Скажите, что такое вокзал, зачем он нужен городу?

4 Основная часть игры

 Ребята, я предлагаю всем стать пассажирами и участниками экскурсии. (раздаю деньги для покупки билета)

Кажется, все готово для нашей экскурсии, и я предлагаю начать ее. Водитель занимает место в автобусе, пассажиры покупают билеты у кондуктора и проходят на места в автобусе.

Не забываем, что входим через заднюю дверь, мальчики пропускают девочек. Вспомним правила поведения в автобусе.

Шофер : Осторожно двери закрываются! Пристегните ремни!

Мы начинаем нашу экскурсию с первой достопримечательности – это железнодорожный вокзал. Место куда приезжают люди с долгого путешествия или наоборот уезжают. Вокзал отремонтировали и теперь он очень красивый.

Ребята, сейчас мы едем по улице имени Кирова и слева от нас находится парк Железнодорожников. Парк Железнодорожников находится недалеко от вокзала. В нем растут могучие и величественные сосны – гордость нашего города. В солнечный день этот парк подарит тенистую прохладу, в осеннюю же погоду его деревья защитят от ветра. (педагог показывает на фотографии вокзала и парка железнодорожников).

 А сейчас мы выезжаем на улицу Ленина, где находится наш Музей. (все выходят из автобуса и проходят к фоторгафии музея)

Кондуктор: Остановка «Краеведческий музей»

Давайте выйдем из автобуса и подойдем к музею. Давайте сделаем общее фото.

Это музей Дмитрия Сергеевича Каргополова. В нашем городе он существует очень давно. Дмитрий Сергеевич был учителем и любил собирать разные старинные вещи. Давайте пройдем в музей. (дети проходят в импровизированный музей).

Сейчас в музее выставка фотографий нашего города

Предлагаю вам теперь побыть экскурсоводами. Для этого все желающие возьмите себе одну из фотографий нашего города. Подготовьте небольшой рассказ о достопримечательности.

Теперь найдем увеличенные копии фотографий по которым готовили сообщение и расскажем о нашем городе.(ребята разбирают картинки, подходят к большой фотографии и рассказывают о достопримечательности).

Рассказы детей. (Фотограф фотографирует)

Какую интересную и полезную информацию вы нам рассказали. Как вы думаете, ваши рассказы можно назвать экскурсией – путешествием по городу? (ответы детей)

Да. Соединив все наши рассказы, у нас получилась экскурсия.

Наше путешествие продолжается. Поедем дальше. (проходят в автобус)

Шофер: Осторожно двери закрываются! Пристегните ремни.

Кондуктор: Следующая остановка «Стадион»

Ребята, а давайте споем песню. (поем песню «Вот мы в автобусе сидим»

Кондуктор: Остановка «Стадион»

Воспитатель: Выходим из автобуса. Еще одна досторимечательность  – это спортивный комплекс «Олимп» - это «Каток Звездный», «бассейн Нептун» и другие здания. Что делают люди в спортивном комплексе? Кто проводит тренировки? (тренер)

Давайте тренер проведет с нами небольшую зарядку. (фотограф фотографирует)

Ну а закончить наше путешествие предлагаю просмотром сказки в театре. Театр наш не далеко, дойдем пешком. Займем места зрителей, выберем двух актеров, которые покажут нам сказку. Показ сказки.

Возвращаемся в детский сад на автобусе.

Поем песню «Вот мы в автобусе сидим»

4 Итог игры

Ребята, вам понравилась наша экскурсия?  Чем понравилась?

 Ребята, скажите, а что нового вы узнали?

А кто нам помог провести ее?

Какие профессии мы встретили по пути? Ребята а какие трудности у вас возникали процессе экскурсии?

Ребята, чтобы мы все вместе смогли с вами полюбоваться на достопримечательности нашего города, у нас был приглашен фотограф, который сделал очень красивые фотографии , они обязательно останутся в нашей группе, и вы в любое время сможете посмотреть на них.

D:\фото\старшая 21-22\краеведение путешествие по городу\20220322_160849.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\путешествие по городу\20220322_161339.jpg     C:\Users\Андрей\Desktop\путешествие по городу\20220322_161532.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\путешествие по городу\20220322_161959.jpg C:\Users\Андрей\Desktop\путешествие по городу\20220322_162201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...

Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Путешествие в Юрту»

Занятие по познавательному развитию (окружающий мир)Тема: «Путешествие в Юрту»Цели:1.Образовательные: продолжать познакомить детей  с юртой и тувинскими национальными традициями,...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Путешествие в Австралию»

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е....