Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мартемьянова Лариса Анатольевна

Цель: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104

Конспект

НОД  по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей первой младшей группы

Тема: «Чистые ладошки»

Подготовила воспитатель:

Мартемьянова Л. А.

C:\Users\user\Downloads\1626_2809.jpg

г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

Цель: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). Формировать навыки личной гигиены.

Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарный запас детей (душистое мыло; мягкое, пушистое полотенце). Развивать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Дидактический материалы: кукла Царевна, иллюстрации «алгоритм умывания», мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка, тазик с мыльной водой и игрушками.

Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода чистая, прозрачная, грязная; полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, «мыльные перчатки», сухо на сухо, душистое, мягкое, пушистое.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
  • игры – эксперименты с водой;
  • игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Жила-была Царевна», (где девочка Царевна не хочет умываться) (длительность 1 мин.).

Воспитатель: - А вот и наша девочка Царевна (воспитатель показывает куклу). Ой, ребята, как испачкалась Царевна, какие у неё грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей) 

Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть.

2. Основная часть.

1. Воспитатель: - А что нам для этого понадобиться? Воспитатель достаёт из коробки поочерёдно предметы личной гигиены, спрашивает детей, что за предмет и для чего он нужен (мыло, мочалку, полотенце (воспитатель предлагает понюхать мыло, потрогать полотенце, мочалку).  Воспитатель: - А для чего нужно мыло? (Мыло смывает всю грязь)

Воспитатель: - Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? (да) Про него можно сказать – оно душистое, ароматное. Какое? (ответы детей) 

Воспитатель: - А для чего нужна мочалка? (Мочалкой мы моем руки, ноги, спину и живот).  Воспитатель: - Для чего вам нужно полотенце? (Чтобы насухо вытирать руки и лицо). Какое полотенце? (мягкое, пушистое).

2.  Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, как надо правильно мыть руки. Воспитатель поочерёдно показывает картинки -  алгоритм умывания «Как правильно мыть руки».

Воспитатель: Что сначала мы делаем? (показывает  картинку, как человек закатывает рукава) (Надо закатать рукава).

Воспитатель:  Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Ребята, покажите, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка:

- Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем? (показывает картинку, как человек открывает кран и мочит руки) (Открываем кран и мочим руки).

Воспитатель:  Ребята, что нужно взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (показывает картинку, как человек наливает в ладошку жидкое мыло) (Мыло).

Воспитатель: Как мы моем руки? (показывает картинку, как человек моет руки мылом, делает «мыльные перчатки») Если дети не смогут предложить варианты ответов, их приводит взрослый, а дети повторяют.

 Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем «мыльные перчатки», потрём одну ладошку о другую. Покажите, как мы намыливаем руки! Вот так рука руку намыливает. (Дети имитируют действие.) А после этого смываем водой. Затем моем лицо (показывает картинку как человек смывает руки водой, моет лицо).

Воспитатель:  Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? (показывает картинку, как человек стряхивает руки «замочком») (Стряхнуть руки «замочком» над раковиной).

Воспитатель: Ребята, как надо стряхивать замочком руки, покажите. А потом что нужно сделать? (показывает картинку, как человек закрывает кран, вытирает руки полотенцем) (Снять полотенце и вытереть руки).

Воспитатель:  Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее.

Воспитатель: Царевна, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка».

Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка».

 Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

3. Воспитатель: Сейчас мы будем учить Царевну правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)

- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая объяснением:

- Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их. Затем я вам наливаю жидкое мыло в ладошку. Вы намыливаете руки, чтобы появилась пена. А ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

- Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру

- Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое?  (ответы детей)

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.

- Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

всем мы улыбаемся.

- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Закрываем кран. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем и руки сухо на сухо. Маша, как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Артема? (мягкое, пушистое) 

Мы с вами и научили Царевну мыть ручки, посмотрите какие они у неё чистые.

Помогаю каждому ребенку индивидуально.

- Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей

4. Царевна: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки. Теперь я вас приглашаю потанцевать.

Звучит аудиозапись песни «Кто умеет чисто мыться»  (исполнитель Е. Железнова).

Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится? (дети хлопают в ладоши над головой)

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы. (показывают на себя руками)

             Кто не хочет быть грязнушкой -

             Моет личико и ушки (дети моют лицо)

             И вот так, и вот так,

             И вот эдак, и вот так! (круговые движения руками по ушам)

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (потираем шею)

И вот так, и вот так,

И вот эдак, и вот так!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего мы моем руки? Ребята, все сегодня были молодцы! 

Воспитатель:  Девочке Царевне у нас очень понравилось. Она благодарит вас за то, что вы научили её умываться. А чтобы вы не скучали, Царевна хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте скажем девочке «Спасибо!» и позовём её вместе с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы

В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)

Задачи формирования КГН удетей 2-3 лет. Формы работы с родителями....

Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»

Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...