Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кому и для чего нужна вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Формирование знаний об окружающем мире в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по познавательному развитию в младшей группе

«Кому и для чего нужна вода»

Цель: подвести детей к пониманию того, что всем живым существам нужна вода.  

Задачи:  развивать умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

уточнить представление детей о воде, ее значение для всего живого;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

активизировать и обогащать словарь детей;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: цветные ленты, листья из бумаги, маски животных и птиц, наглядный материал «Озеро», карточки водных обитателей.

Методы и приемы: игровой, наглядный (дид. игра «Кто здесь живет?», словесный.

Ход занятия.

В: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

     Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

     Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

     Ребята, какое время года наступило?

Д.: весна.

В.: как вы догадались, что весна?

Д.: снег тает, солнце светит чаще, на улице становится теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

В.: ребята, давайте поиграем с вами в сказку о том, как в лес пришла весна.

     Представьте … лес. Зима – холодная, морозная (дети «съёживаются от холода»),  посреди лесной поляны большой сугроб (несколько детей, с голубыми ленточками в руках, садятся вплотную друг к другу, педагог накрывает их белым тюлем).

- Скажите, любит сугроб сильные морозы?

Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)

В.: правильно, морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопад?

Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)

В.: правильно, снегопад делает сугроб больше.

     Однажды в лес пришла весна (музыка весны). Весна пришла с тёплыми лучами солнца (с оранжевыми ленточками в руках педагог ходит вокруг «сугроба»). Сугроб, ты любишь тёплые лучи?

Д.: нет!

В.: защекотали солнечные лучи сугроб (педагог щекочет детей), сугроб не выдержал и (дети смеются) расхохотался (педагог снимает тюль с детей). Побежали во все стороны весёлые, звонкие ручейки (дети берут колокольчики, бегут по группе, машут ленточками и звенят колокольчиками).

       Побежали ручейки будить лес: «Просыпайтесь деревья, просыпайтесь кусты, просыпайтесь все! В лес пришла весна!» (другие дети с поднятыми руками изображают «спящие» деревья, дети-«ручейки» бегают вокруг детей –«деревьев»)

       Проснулись деревья и потянулись («деревья» потягиваются). Обрадовались друг другу и улыбнулись тёплому солнышку (дети обнимают друг друга и улыбаются).

       - Хорошо бы после зимнего сна умыться и напиться. А где взять в весеннем лесу воду?

Д.: в ручейках («деревья» просят напиться словами)

В.: напитали ручьи корни деревьев своей свежей водой (дети-«ручейки» на коленях ползают вокруг ног «деревьев») Деревья поблагодарили ручейки (обнимаются) и распустили свои листочки (дети получают бумажные листья)

Игра «Журчание и шелест»

У «деревьев» листья, у «ручейков» колокольчики. Педагог объясняет, что по команде «зеленая лента» деревья должны шелестеть, а по команде «синяя лента» ручьи звенеть, журчать.

В.: ручейки побежали дальше (дети с голубыми ленточками бегают по группе) Кого еще надо разбудить? Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

Д.: медведь! (на ребенка надевают маску, «медведь» спит на стуле, дети лентами его щекочут, произносят: «Просыпайся! Весна пришла!»)

В.: Мишка, просыпайся, поиграй с нами!

       

Игра «Мишка, Мишка, хватит спать!»

Дети гурьбой идут туда, где спит медведь и произносят слова:

Мишка, Мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, (Разводят руки в стороны)

Ты один! (Показывают правый указательный пальчик)

Спать тебе мы не дадим! (Грозят Мишке пальчиком)

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.

В.: мы так громко играли, что нас услышали все животные леса. Ребята, а кто еще живет в лесу? (дети перечисляют и получают маски) Посмотрите, сколько зверей  и птиц собралось на лесной полянке! Зачем же они сюда пришли?

Д.: напиться воды.

В.: о чем хочет рассказать ручей всем жителям леса?

Д.: весна пришла!

В.: ребята, а ручейки так весело журчали, что подружились и слились в один широкий ручей (дети с ленточками берутся за руки, поднимают их, образуя один «ручей», все дети в масках птиц и зверей бегут под поднятыми руками под веселую музыку)

В.: все звери и птицы напились чистой водички? Тогда садитесь в круг и отдохните (из голубых лент дети выкладывают круг на ковре, вокруг которого садятся)

В.: посмотрите, что из ручейков у нас получилось? Это же целое озеро!

А здесь случилось беда. Водные обитатели заблудились и никак не найдут своей дом, Давайте выберем водных обитателей и поместим их в свой дом, озеро. Скажите, кто живет в водоеме?

Д.: лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.

Игра «Кто здесь живет?» (выбрать из набора карточек и положить на ватман, на котором изображён водоём).

В.: ребята, какую же радостную весть ручейки хотят сообщить?

Д.: весна пришла!

В.: ой, ребята, кажется, дождь начинается!

Пальчиковая гимнастика «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять   (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

В.: ребята, а что такое дождь?

Д.: это вода.

В.: а где еще есть вода? (ответы детей)

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

- А нужна ли она? Кому она нужна? Зачем? (животным, птицам, людям, растениям)

Ни умыться, ни напиться

 Без воды,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем,

Везде нужна вода!

Игра «Умывалка»

Педагог спрашивает, а дети отвечают словами и показывают руками (имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

 -А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

В.: ребята, посмотрите, появились ручейки в сугробе, побывали в лесу, озере и к нам в садик добрались. Что они хотели нам рассказать?

Д.: весна пришла!

В.: тогда пойдем на прогулку весну встречать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"...

Комплексное занятие для детей средней группы на тему: «Кому и для чего нужна вода».

Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, кото...

Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)

Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...