Сенсорная коробка "Огород дедушки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Червинская Татьяна Викторовна

Сенсорная коробка - универсальное дидактическое пособие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун Сенсорная коробка « Огород дедушки » Червинская Татьяна Викторовна воспитатель

Слайд 3

Сенсорная коробка — универсальное дидактическое пособие. Её можно использовать не только по прямому назначению, обогащая сенсорные впечатления малышей, но и знакомить с разными сказками или лексическими темами, делая её тематической. Сенсорная коробка может стать основой комплексного занятия, на которой завязан сюжет и все развивающие задания, которые вы планируете предложить ребенку во время игры. Сенсорная коробка - это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно – образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, творческие способности Актуальность

Слайд 4

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей. Предназначена для детей с 3-х лет Наполнение: Пластмассовый контейнер наполнен крупой – горох; герои сказки « Репка » ; половина пластикового контейнера под теплицы для огурцов; контейнер под теплицу для помидоров; контейнер для посадки и копки картофеля; конструктор « Лего » для постройки дома для деда, бабы и внучки; фигурки из теста для лепки: репка, капуста, редис, морковь, томат, огурцы, свекла, картофель; контейнер - ведерко для посадки или сбора урожая.

Слайд 5

Игра № 1 «РЕПКА» Задачи: закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка» Вариант 1. «Расскажи сказку» Цель : развитие связной речи. Задачи : 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры. Воспитатель предлагает отгадать загадку : Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репа) Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки. Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

Слайд 6

Вариант 2. «Кто за кем» Цель : развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний. Задачи : 1. Учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать наглядное мышление, 3.Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Ход игры. 1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д. 2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Слайд 7

Игра № 2 «Перекопай огород дедушки» Цель - снятие психоэмоционального напряжения. «Пальчиковый бассейн» - позволяет детям познакомиться с крупой. Игра № 3 « Посади огород»» Цель: воссоздание всего процесса выращивания овощей на огороде. Закрепление понятия «овощи». Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что дедушке нужна помощь – посадить огород. Воспитатель достает морковь, редис, помидор, репу, огурец, свекла, дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель отдает овощи ребенку, который формирует грядку, например свеклы. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, отвечают. Воспитатель предлагает прорыхлить почву, полить из лейки огород.

Слайд 8

Игра № 4 « Собери урожай» Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (использовать в речи обобщающее понятие «овощи»). Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что деду нужна помощь – убрать урожай. Воспитатель предлагает ребенку ведерко и просит в него собрать, например картофель. Спрашивает, как называется овощ, какого он цвета, формы.

Слайд 9

Овощные грядки Теплица помидоров Сказка « Репка » Сажаем морковь

Слайд 10

Участок с картофелем Теплица с огурцами Собираем урожай помидоров Сажаем овощи

Слайд 11

«Игра – важнейшее средство воспитания детей» Д.Б.Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Методические рекомендации по использованию сенсорных центров «Сенсорный домик» и «Сенсорный столик» для детей с нарушениями зрения и речи

Для профилактики нарушения зрения у детей помогает работа дошкольников в сенсорных уголках.Мною было разработано оборудование, которое я активно использую в своей работе....