«День детского телевидения и радиовещания»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Вагнер Наталья Владимировна

«День детского телевидения и радиовещания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_televid.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «День детского телевидения и радиовещания»

Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.

Задачи:

Коммуникация:

  • развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
  • повышать уровень развития ребёнка;речевую активность
  • обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.

Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание, имитационные навыки.

Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.

Оборудование для работника библиотеки: экран, проектор, презентация, мягкие игрушки - сказочных героев и герои из мультфильмов.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры,  картинки с изображением предметов и людей, которые имеют отношение к телевидению, импровизированный картонный телевизор.

        Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:

Загадка 1: Ну что за чудо-сундучок!

 Пока ты спишь – и он молчок.            

  Но если в руки пульт возьмёшь,

 на кнопочку слегка нажмёшь –и сундучок проснётся.                                                                                                                 О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран,                                                                                      

   Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно.

 И всё так интересно!

Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна, спутниковая антенна).                                                                                                                               

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно, это телевизор. Сегодня у нас  праздник, связанный с отгаданными  словами - День рождения телевидения


Ведущий:  А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  Кто из вас знает, как появилось телевидение?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята у меня есть друг зовут его Зубок  Сейчас мы с вами узнем все телевидении

Ведущий:  Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».

Дидактическая  игра « Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.

  • Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  • Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  • Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  • Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  • Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  • Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  • Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
  • Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  • Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
  • Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение  теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали  корреспондентами.( Ведущий)

Ведущий:  Дети, а что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  И вы все знаете о мультфильмах?

Ответы детей.

Ведущий: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.

Игра «Из какого мульфильма?» Загадки сопровождаются фрагментами из мультфильмов.

Приключения домовенка Кузи.

1)Сокол ты мой! А у бабули-то, Ягули, кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!

2) А с чем пироги-то?

А с сурпризом.

 «Винни-Пух и все-все-все»

5) Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

6) Кажется, дождь собирается...

«Бременские музыканты»

1)  Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?

- Ни-че-го я не хо-чу!

 «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

1) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

5) Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил.

 «Кот Леопольд»

1) Ребята, давайте жить дружно!

2) Леопольд! Выходи, подлый трус!

«Трое из Простоквашино»

1) Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…

2) Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!

Творческая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев (дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок  любимого героя фильма или мультфильма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день детского телевидения и радиовещания

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельно...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».

         Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка для детей подготовительной группы «День детского телевидения и радиовещания»

Расширить знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Заметка 18 января 2022г. «День рождения детского телевидения и радиовещания в России».

18 января 2022г. «День рождения детского телевидения и радиовещания в России»....