Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

           Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Даная методическая разработка предназначена для детей 5-6 лет. В образовательной деятельности участвуют 18 детей, два воспитателя и два работника детской библиотеки. Место проведения – детская библиотека. Цель - расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_konspekta_den_detskogo_televidenya.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

НОД

для детей подготовительной группы

«День детского телевиденья и радиовещания»

(на основе интеграции образовательных областей)

Составила:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

                                                                                                              Окуневич  Инна Юрьевна 

                                                   Санкт – Петербург

Петергоф

2016

           

Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.

Задачи:

Коммуникация:

  • развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
  • повышать уровень развития ребёнка;
  • обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.

Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание, имитационные навыки.

Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа.

Оборудование для работника библиотеки: экран, проектор, презентация, мягкие игрушки - сказочных героев и герои из мультфильмов.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры,  картинки с изображением предметов и людей, которые имеют отношение к телевиденью, клей, импровизированный картонный телевизор.

        Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:

Загадка 1: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок.              Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся.                                                                                                                О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран,                                                                                         Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна, спутниковая антенна).                                                                                                          Загадка 3: Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. ( Радио) Загадка 4: Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно, это телевизор. Сегодня у нас  праздник, связанный с отгаданными  словами - День рождения детского телевидения и радиовещания.

Стихи о телевидении.


Ведущий:  А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  Кто из вас знает, как появилось телевиденье?

Ответы детей.

Ведущий:  Сейчас нам работник библиотеки покажет кино о «рождении» телевидения и радиовещания.

Показ презентации «История возникновения телевидения и радиовещания».

Ведущий:  Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».

Дидактическая  игра « Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение  теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали  корреспондентами.( Ведущий)

Ведущий:  Дети, а что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Ведущий:  И вы все знаете о мультфильмах?

Ответы детей.

Ведущий: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.

Игра «Из какого мульфильма?»

Приключения домовенка Кузи.

1)Сокол ты мой! А у бабули-то, Ягули, кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!

2) А с чем пироги-то?

А с сурпризом.

3) У тебя — своя сказка, а у меня — своя.

4) Нафаня, сундук украли!

5) Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!

«Винни-Пух и все-все-все»

1) Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.

2) Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

3) И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…

- Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!

4) Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!

- Да ну?

- Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед…

5) Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

6) Кажется, дождь собирается...

7) Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

8) Безвозмездно — то есть даром.

9) Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!

«Бременские музыканты»

1)  Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?

- Ни-че-го я не хо-чу!

«Приключения поросенка Фунтика»

1) Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.

 «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

1) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

2) Пустяки, дело-то житейское!

3) Спокойствие, только спокойствие!

4) Поверь мне, не в пирогах счастье…

-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?

5) Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил.

6) Там ещё осталось немножечко варенья?

7) О, я самый больной в мире человек...

 «Кот Леопольд»

1) Ребята, давайте жить дружно!

2) Леопольд! Выходи, подлый трус!

«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»

1) Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…

2) Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!

3) С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

4) До чего же бывают люди до чужого добра жадные.

5) В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!

6) Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…

«Летучий корабль»

1) Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.

2) А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу.

3) Эх, жизнь моя, жестянка! Да ну ее в болото!

4) Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

5) Шла лесною стороной, увязался черт за мной. Думала: мужчина. Что за чертовщина?!

Ведущий:  Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День именно детского телевиденья? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ведущий:  В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих, снять детский фильм, сочинить сказку, проявить свои таланты.

Вот и мы с вами попробуем стать телеведущими и артистами.

Ведущий (ребенок): 

Здравствуйте телезрители. В эфире детский канал «Чудный мир» и  сегодня вы увидите следующие программы:

- Юмористическая программа  «Будь здоров!»

- Программа «Детские новости»

- Музыкальная программа «Веселые нотки»

- Творческая программа «Юные  художники»                                          Приятного просмотра!

Дети сами ведут телепередачи.

Творческая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев (дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок  любимого героя фильма или мультфильма. 

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на телевидение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.

Конспект  НОД для подготовительной группы  на тему  «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Методическая разработка для детей подготовительной группы «День детского телевидения и радиовещания»

Расширить знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Методическая разработка познавательного досуга в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина" (С применением ИКТ)

Цель: формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пуш...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День детского телевидения"

Цель: формировать у детей представление о телевидении,  телевизионных профессиях  и программах....