Дидактическая игра Сбережем природу по экологическому воспитанию старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Что бы помочь нашей планете , надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором..

ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  Я познакомила детей с понятием контейнерная площадка и контейнеры, объяснила им как сортируется мусор. используя показ познавательных мультфильмов у детей начали формироваться представления о сортировке мусора из разного материала.

Экскурсия на контейнерную площадку. Мы с детьми посетили контейнерную площадку и в живую познакомились с контейнерами для различного мусора.

 МЫ с детьми провели долгосрочный эксперименнт с закапыванием различных видов мусора в землю, чтобы  выявить продолжительность разложения отходов (бумага ;огрызок яблока; пластик).

Мы узнали, какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат в земле долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Ребята сделали выводы из нашего опыта. Вместе мы сформулировали правило:

После отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

8 слайд ИГРА « СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ» с использованием технологии моделирования.

  • ЦЕЛЬ ИГРЫ – сформировать у дошкольников умение составлять определенный алгоритм действий по сортировке различного вида мусора.
  • ЗАДАЧИ: Умение сортировать мусор из разного материала. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни
  • ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ИГРЫ : Работа с моделью учит детей понимать язык символов, вычленять главные признаки исследуемых предметов, классифицировать объекты и подбирать по отношению к ним определенные последовательные действия. К концу года дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.

СОСТАВ ИГРЫ: предметно-схематические карточки с условными символами , знаками или изображениями действий человека, а так же  игровое поле с липучками для прикрепления карточек и конвертами для их хранения..

 ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В игре применяются предметно-схематические карточки, которые  отражают признаки, связи и действия с разными предметами при этом реальный предмет или действие человека замещается  в деятельности детей. Карточки прикрепляются последовательно на липучках  на игровое поле.

Ребенок сначала знакомится с предметно-схематическими карточками с символами, знаками или изображением предметов или действий человека (например лупа – изучение предмета, перчатки- нельзя трогать руками, кран  с водой – промыть предмет, изображение взрослого, ребенка или взрослого с ребенком вместе при сортировке того или иного вида мусора). Познакомив детей с их значением, можно показать разные варианты последовательности этих карточек для определенного предмета исследования (например для пластиковой бутылки, разбитого градусника или корки арбуза). По мере увеличения возраста детей игра усложняется и добавляются все новые предметно-схематическими карточки. В дальнейшем дети будут самостоятельно собирать алгоритм сортировки мусора и его утилизации.

и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_sberezhem_prirodu_pdf.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников

Вв разработке представлена серия дидактических игр для обогащения экологических представлений детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников.

Подборка дидактических игр по экологическому воспитанию...

Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников

Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в которой старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет:- обеспечить возможно...

Дидактические игры и упражнения по правовому воспитанию старших дошкольников

laquo;Что такое права и обязанности? Право на жизнь» (Ст. 6) «Я имею право...»Цель: Дать дошкольникам  правовые знания.Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям...

Проект "Мы и природа" по экологическому воспитанию старших дошкольников

Ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход...

Конспект дидактической игры ««Береги природу» по экологическому воспитанию

Тема: «Береги природу».Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: Уточнить и углубить знания детей о природе и охране природных объекто...