"Лесные гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект занятия. Ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема:

«Лесные гости»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие,     социально-коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, игровая

Цель:

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, умение сравнивать предметы по величине и количеству, формировать у детей представления об овощах и фруктах

Задачи:

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, сообразительность,   фантазию, самостоятельность, конструктивные способности

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в коллективе,   самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Обучающие задачи: активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый), показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма-треугольник). Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья, о  характерных признаках овощей и фруктов

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение детей в игровую ситуацию,   самостоятельная работа, физминутки. Подчеркнуть, что все у детей получается хорошо. Вызвать хорошее настроение  в ходе образовательной деятельности

Оборудование и материалы:

Игрушки: медведь, медвежонок, заяц, грузовик, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, геометрические фигуры, мешок, 2 корзины.

Предварительная работа:

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных, чтение художественной литературы о животных, беседы на тему "Овощи и фрукты", "Кто где живёт", разучивание физминуток

Последующая работа

Продолжать формировать познавательный интерес и, закреплять представления детей об овощах и фруктах, диких и домашних животных через образовательную деятельность. Развивать конструктивные способности

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг

-Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим – бим - бим.

Здравствуйте все!

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

-Смотрите кто пришел к нам в гости. (Медведь и медвежонок)

-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Дикие, т.к. живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу)

-Медведь- папа какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)

-Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться!)

-Давайте поздороваемся с медведями я здороваюсь первой (Здравствуйте медведи, меня зовут Н.Н.)

-Кто хочет поздороваться с медведями? (Дети здороваются.)

-Ребята смотрите медведи принесли нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри.

Ручку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

(Дети называют игрушки животных и как они кричат: собака, кошка, корова, лошадь, коза).

-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Домашние, т.к. живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними).

-Молодцы справились с заданием.

-Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна), а весной мы знаем птички

откладывают яйца и высиживают птенцов.

-Медведи мне рассказали, что в лесу где они живут, случилась беда, кто то сломал все домики – скворечники и птичкам негде высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник для скворцов?

-Для скворечников нам понадобятся вот такие фигуры…

Показываю кубик

-Что это за фигура? Какого она цвета?

Показываю призму

Дети каждый выполняют задание за столами.

-Что это за фигура? Какого она цвета?

-Строим скворечник – ставим кубик красного цвета, на кубик кладем призму зеленого цвета – это крыша скворечника. Скворечник готов.

3. Физминутка.

Вышел мишка из берлоги

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачался, повернулся

И немножко потянулся.

Отдохнули, прямо сели и к занятью приступили.

-Ребята, к нам приехал еще один гость?! Кто же это, отгадайте загадку и узнаете кто это?

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Ребята, а на чем к нам приехал зайчик? (На машине, на грузовике).

-Зайчик приехал не с пустыми руками, он привез нам овощи и фрукты.

Зайчик: Ребята, пока я до вас добирался, в моем грузовике все перепуталось. Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам.

-Ребята поможем зайчику? (Да)

-Зайчик, а ты знаешь где растут фрукты и овощи? (Нет)

Зайчик: Ребята, а вы можете мне подсказать где растут фрукты? Овощи? (Фрукты – в саду на дереве, овощи - в огороде на грядке)

-Давайте овощи соберем в большую корзину, а фрукты в маленькую.

Зайчик поверяет.

-Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (Нет)

-А почему? (Они грязные)

-Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (Заболеем)

-Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

-Ребята, а что еще надо помыть перед едой (Руки).

-Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.

3. Заключение

Молодцы, дети!

-Звери так рады, что пришли к нам в гости, а теперь им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зверятами. (Прощаются)

-А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.)

-Понравилось Вам наше занятие? Что запомнилось вам больше всего?

МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ

Конспект

итогового занятия в первой младшей группе

Тема: «Лесные гости»

Составила: воспитатель

Агапитова Н.Н.

г. Нижнекамск 2020г.



Предварительный просмотр:

        Тема:

«Лесные гости»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие,     социально-коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, игровая

Цель:

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, умение сравнивать предметы по величине и количеству, формировать у детей представления об овощах и фруктах

Задачи:

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, сообразительность,   фантазию, самостоятельность, конструктивные способности

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в коллективе,   самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Обучающие задачи: активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый), показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма-треугольник). Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья, о  характерных признаках овощей и фруктов

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение детей в игровую ситуацию,   самостоятельная работа, физминутки. Подчеркнуть, что все у детей получается хорошо. Вызвать хорошее настроение  в ходе образовательной деятельности

Оборудование и материалы:

Игрушки: медведь, медвежонок, заяц, грузовик, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, геометрические фигуры, мешок, 2 корзины.

Предварительная работа:

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных, чтение художественной литературы о животных, беседы на тему "Овощи и фрукты", "Кто где живёт", разучивание физминуток

Последующая работа

Продолжать формировать познавательный интерес и, закреплять представления детей об овощах и фруктах, диких и домашних животных через образовательную деятельность. Развивать конструктивные способности

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг

-Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим – бим - бим.

Здравствуйте все!

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

-Смотрите кто пришел к нам в гости. (Медведь и медвежонок)

-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Дикие, т.к. живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу)

-Медведь- папа какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)

-Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться!)

-Давайте поздороваемся с медведями я здороваюсь первой (Здравствуйте медведи, меня зовут Н.Н.)

-Кто хочет поздороваться с медведями? (Дети здороваются.)

-Ребята смотрите медведи принесли нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри.

Ручку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

(Дети называют игрушки животных и как они кричат: собака, кошка, корова, лошадь, коза).

-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Домашние, т.к. живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними).

-Молодцы справились с заданием.

-Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна), а весной мы знаем птички

откладывают яйца и высиживают птенцов.

-Медведи мне рассказали, что в лесу где они живут, случилась беда, кто то сломал все домики – скворечники и птичкам негде высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник для скворцов?

-Для скворечников нам понадобятся вот такие фигуры…

Показываю кубик

-Что это за фигура? Какого она цвета?

Показываю призму

Дети каждый выполняют задание за столами.

-Что это за фигура? Какого она цвета?

-Строим скворечник – ставим кубик красного цвета, на кубик кладем призму зеленого цвета – это крыша скворечника. Скворечник готов.

3. Физминутка.

Вышел мишка из берлоги

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачался, повернулся

И немножко потянулся.

Отдохнули, прямо сели и к занятью приступили.

-Ребята, к нам приехал еще один гость?! Кто же это, отгадайте загадку и узнаете кто это?

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Ребята, а на чем к нам приехал зайчик? (На машине, на грузовике).

-Зайчик приехал не с пустыми руками, он привез нам овощи и фрукты.

Зайчик: Ребята, пока я до вас добирался, в моем грузовике все перепуталось. Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам.

-Ребята поможем зайчику? (Да)

-Зайчик, а ты знаешь где растут фрукты и овощи? (Нет)

Зайчик: Ребята, а вы можете мне подсказать где растут фрукты? Овощи? (Фрукты – в саду на дереве, овощи - в огороде на грядке)

-Давайте овощи соберем в большую корзину, а фрукты в маленькую.

Зайчик поверяет.

-Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (Нет)

-А почему? (Они грязные)

-Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (Заболеем)

-Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

-Ребята, а что еще надо помыть перед едой (Руки).

-Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.

3. Заключение

Молодцы, дети!

-Звери так рады, что пришли к нам в гости, а теперь им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зверятами. (Прощаются)

-А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.)

-Понравилось Вам наше занятие? Что запомнилось вам больше всего?

МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ

Конспект

итогового занятия в первой младшей группе

Тема: «Лесные гости»

Составила: воспитатель

Агапитова Н.Н.

г. Нижнекамск 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....