проект "Байкал"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

проект "Байкал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация отчет2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Проект: Байкал- Жемчужина Сибири Выполнили: Зверева Ю.И Кузнецова Т.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 95

Слайд 2

Проект: Байкал- Жемчужина Сибири Вид проекта: Познавательный, творческо-исследовательский. Участники проекта: дети группы, родители, педагоги Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Любой регион, любая местность неповторима в своей природе. Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды. В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу родного края, любить и оберегать ее.

Слайд 3

Цель: знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным и животным миром. Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес; Закреплять умение, интерес получать информацию о новом объекте исследования; Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным; Развивать умение презентовать свои проекты. Ожидаемые результаты по проекту : Проявление познавательного интереса к озеру Байкал. Формирование позитивного отношения к достопримечательностям родного края. Развитие умения думать, анализировать, делать выводы.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап Проведение утреннего, вечернего круга Создание проблемной ситуации о бережном отношении к воде. Выбор предложений детей по поиску информации. Формулирование исследовательских задач каждым ребёнком. Подбор дидактических игр Подбор художественной литературы Подбор видео о Байкале и его обитателях Создание презентаций для детей Работа с родителями: 1.Создание родителями буклета о Байкале. 2.Оформление мини-книжек , мини-альбома «Мы на Байкале».

Слайд 5

II. Основной этап 1. Беседы, рассматривание альбомов: Байкал – жемчужина Сибири Красная книга Растительный и животный мир Байкала Подводный мир Байкала. 2. Просмотр фильмов. 3.Чтение художественной литературы, журнала «Сибирячёк». 4. Дидактические игры. 5. Логические задачи-лабиринты. 6. Ситуативные разговоры и проблемные ситуации. 7. Продуктивная деятельность. 8. Создание экологических знаков поведения. 9. Проведение опытов. 10. Создание продукта детьми (совместно с родителями)

Слайд 6

I II . Заключительный этап Презентация проектов детей. Ты – экскурсовод. Выпуск стенгазеты. Создание мини-музея.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативная Просмотр документальных фильмов о Байкале и его обитателях Презентации Игровая деятельность Речевое развитие Чтение художественной литературы Загадывание загадок о животных Составление рассказов из личного опыта Расскажи гостям о Байкале Познавательное развитие Логические задачи – лабиринты Дидактические игры Ситуативные разговоры и проблемные ситуации Экспериментирование с камнями и водой Художественно-эстетическое развитие Создание мини-книжек Лепка Рисование Аппликация Конструирование (макеты)

Слайд 9

Работа с родителями

Слайд 13

Мини-альбомы

Слайд 15

Экологические проблемы озера Байкал Неповторимая природа Байкала изучена не в полном объеме. Из-за недостаточности информации нельзя точно сказать, что именно может нанести местной экосистеме непоправимый ущерб. Выделено три основных источника, которые влияют на состояние природы уникального водоема: - воды, приносимые в озеро рекой река Селенгой; - гидросооружения на реке Ангара; - Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Не менее актуальными признаются и прочие экологические беды Байкала. Среди которых, наиболее ужасающими являются: - браконьерство; - незаконное лесопользование; - сброс нечистот предприятиями, поселениями и водным транспортом; - бытовые отходы; - неконтролируемый туризм.