Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаранина Ольга Николаевна

Тема: « Путешествие в прошлое лампочки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, через сообщение информации исторического характера. Познакомить с историей электрической лампочки.

Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представления детей о целостной картине мира,
  • познакомить с историей возникновения электрической лампочки.,
  • обогащать представление о мире предметов создающих комфорт,
  • подвести к пониманию того , что человек совершенствует предметы для себя и других людей.
  • Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

          Развивать интерес к прошлому предмета(лампочка), развивать связную речь, обогащать и активизировать      словарный запас, творчество, фантазию.

           Развивать познавательную детскую активность.

 Воспитательные:

  • Воспитывать, любознательность, умение слушать воспитателя. Воспитание дружеских отношений между детьми.
  • Воспитывать ………..

.Методы и приёмы :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема:  «Путешествие в прошлое лампочки»

Возрастная группа: старшая

                 

                                                                                                             

                                                                                          Воспитатель Гаранина  О.Н.

2021г

Тема: « Путешествие в прошлое лампочки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, через сообщение информации исторического характера. Познакомить с историей электрической лампочки.

Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представления детей о целостной картине мира,
  • познакомить с историей возникновения электрической лампочки.,
  • обогащать представление о мире предметов создающих комфорт,
  • подвести к пониманию того , что человек совершенствует предметы для себя и других людей.
  • Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

          Развивать интерес к прошлому предмета(лампочка), развивать связную речь, обогащать и активизировать      словарный запас, творчество, фантазию.

           Развивать познавательную детскую активность.

 Воспитательные:

  • Воспитывать, любознательность, умение слушать воспитателя. Воспитание дружеских отношений между детьми.
  • Воспитывать ………..

.Методы и приёмы :

           Проблемно- поисковый, наглядный, словесный ,практический, дидактическая игра, Рассказ воспитателя ,загадки, вопросы, использование иллюстраций, сюрпризный момент.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, светильники.

Словарь: факел, лучина, керосиновая лампа, бра, светец.

Предварительная работа :рассматривали альбомы с предметами рассказывающими о прошлом пылесоса, компьютера, читали загадки про электрические приборы, делали поделки светильников.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию  у детей позитивной  мотивации  к игровой  ситуации, стимулирующей детей к поиску её решения..

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети расположились на ковре.

Отвечают на вопросы воспитателя(это   путешествие передвижение в разные места)

(Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, задает  детям вопросы.)

-Что такое путешествие?

-Кого можно назвать путешественником?

-Любите ли Вы путешествовать?

-Куда вы путешествовали с родителями?

Педагог при необходимости дополняет ответы детей. путешествия могут быть разные: в город, по улице, в деревню к бабушке)

-Предлагаю вам отправиться в путешествие «Мир удивительных вещей»

-Как вы думаете, где находится «Мир удивительных вещей?»

Педагог приглашает детей пройти в «удивительный мир» находящийся в группе. Дети рассаживаются на стулья  возле доски, интересуется у детей, истории каких вещей они знают, поощряет рассказы детей.

 

2. Основная часть

Цель: Уточнение знаний об истории возникновения лампочки. Формировать умение коммуникативного общения с окружающими.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадки

.

.

Для безопасности. Можно использовать на улице.

Ответы детей (лампочки, люстры, светильники, торшеры, бра)

Дети выполняют физ.минутку

Дети играют в игру.

-Я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, узнаете в мир какого предмета мы сегодня отправимся.

-Дом стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся. Ярким пламенем зажжётся.

-Что это за предмет?

Поощряет правильные, полные ответы.

-Кто знает другие загадки про лампочку?

Педагог выслушивает загадки детей, размещает  иллюстрацию лампочки на мольберте, продолжает беседу с детьми.

-Какая польза людям от использования лампочки?

-Всегда ли существовала электрическая лампочка?

-Как вы думаете, чем древний человек освещал своё жилище?

Педагог выслушивает ответы детей, размещает картинку древнего жилища.

-Как вы думаете,  чем освещали улицы в старину?

-Легко  ли было ходить в темноте?

- На улице их подстерегали хищные животные и люди придумали факелы.

-Кто знает, что такое факел?

Педагог выслушивает ответы детей.(вывешивается иллюстрация факела)

-С факелами не только выходили на улицу, но и освещали свои жилища.

-Прошло много-много лет и люди построили себе дома. Факелы и костры стали очень опасны.

-Какая  опасность грозила людям?(пожары)

 -Люди придумали использовать лучину.

- Как вы думаете, что такое лучина?

- Люди брали щепку дерева (маленький кусочек), ставили её в светец и зажигали её в своих избах. Лучина давала мало света, коптила, быстро сгорала.

-Почему люди назвали подставку под лучину светец?

-Удобно ли было такое освещение?

Педагог выслушивает ответы детей.

  Мы работали,  устали. Разом встанем, отдохнём и опять рассказ начнём.

Педагог проводит физ. минутку.

Физ.минутка:

На раз подняться, потянуться.

На два согнуться, разогнуться

На три в ладоши три хлопка и головою три кивка.

На четыре руки шире

На пять руками помахать.

Педагог предлагает сесть на стулья и продолжать путешествие в прошлое.

 Прошло  много  лет,   человек  придумал  более удобный предмет для освещения – свечу.

-Кто видел  свечу   поднимите руки?

Показывает свечу.

- Свечи бывают разные: простые, ароматизированные, плавающие.  У свечи есть фитиль, который горит и даёт свет.

-Как вы думаете, удобно пользоваться свечей?

-Почему?

Выслушивает ответы детей. (можно обжечься, случится пожар, коптит, даёт мало света)

-Кто знает, какой предмет появился следующим?

 Люди стремились  придумать более удобное освещение жилья, появился керосин (его производили из нефти)

-Что такое нефть?

-Есть ли она сейчас?

-Что из нее производят?(бензин)

Керосин почти такой же , как бензин.

Люди придумали в лампах использовать керосин и назвали их керосиновая лампа.

Педагог показывает керосиновую лампу.

В годы войны керосиновых ламп не было и солдаты придумали свою лампу.(показ лампы из консервной банки)

-Удобна ли керосиновая лампа?

Педагог выслушивает ответы детей.

 Человек искал новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество , Александр Ладыгин  создал электрическую лампочку.

Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много красивых светильников.(иллюстрации люстры, бра, светильники, торшера).

Что такое бра?

-На чём стоят светильники, торшеры?

Педагог предлагает ещё раз посмотреть и запомнить все предметы помогающие людям.

-Что объединяет все эти предметы? (они зажигаются и дают свет.)

Педагог предлагает, всем встать со стульчиков и поиграть в интересную игру.

Игра «Что сначала - что потом»

Педагог объясняет правила игры.

На столе картинки лучины, свечи, лампочки, керосиновой лампы. Дети берут картинку и под музыку перемещаются по ковру. Когда закончится  музыка, дети встают в порядке появления предметов освещения.

Педагог интересуется у детей

-Почему они встали в таком порядке.?

Физ. минутка

Игра «Что начала -что потом»

3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности, подведение итогов занятия.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети  делятся впечатлениями.

Педагог предлагает детям присесть на диван.

-Куда путешествовали?

-Историю  какого  предмета узнали  сегодня?

-Чем освещали жилища древние времена?

-Что обозначает слово лучина?

-Что обозначает слово светец?

Похвалила педагога

Педагог зажигает светильник.

Вы сегодня все были молодцы, и наша лампочка говорит Вам  спасибо. Педагог зажигает лампочку и благодарит всех за отличную работу на занятии.

Зажигается красивый светильник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)

Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/

Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...