Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: « Путешествие в прошлое лампочки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, через сообщение информации исторического характера. Познакомить с историей электрической лампочки.
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представления детей о целостной картине мира,
- познакомить с историей возникновения электрической лампочки.,
- обогащать представление о мире предметов создающих комфорт,
- подвести к пониманию того , что человек совершенствует предметы для себя и других людей.
- Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
Развивать интерес к прошлому предмета(лампочка), развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, творчество, фантазию.
Развивать познавательную детскую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать, любознательность, умение слушать воспитателя. Воспитание дружеских отношений между детьми.
- Воспитывать ………..
.Методы и приёмы :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Возрастная группа: старшая | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель Гаранина О.Н.
2021г
Тема: « Путешествие в прошлое лампочки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, через сообщение информации исторического характера. Познакомить с историей электрической лампочки.
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представления детей о целостной картине мира,
- познакомить с историей возникновения электрической лампочки.,
- обогащать представление о мире предметов создающих комфорт,
- подвести к пониманию того , что человек совершенствует предметы для себя и других людей.
- Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
Развивать интерес к прошлому предмета(лампочка), развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, творчество, фантазию.
Развивать познавательную детскую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать, любознательность, умение слушать воспитателя. Воспитание дружеских отношений между детьми.
- Воспитывать ………..
.Методы и приёмы :
Проблемно- поисковый, наглядный, словесный ,практический, дидактическая игра, Рассказ воспитателя ,загадки, вопросы, использование иллюстраций, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: иллюстрации, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, светильники.
Словарь: факел, лучина, керосиновая лампа, бра, светец.
Предварительная работа :рассматривали альбомы с предметами рассказывающими о прошлом пылесоса, компьютера, читали загадки про электрические приборы, делали поделки светильников.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой ситуации, стимулирующей детей к поиску её решения.. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети расположились на ковре. Отвечают на вопросы воспитателя(это путешествие передвижение в разные места) | (Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, задает детям вопросы.) -Что такое путешествие? -Кого можно назвать путешественником? -Любите ли Вы путешествовать? -Куда вы путешествовали с родителями? Педагог при необходимости дополняет ответы детей. путешествия могут быть разные: в город, по улице, в деревню к бабушке) -Предлагаю вам отправиться в путешествие «Мир удивительных вещей» -Как вы думаете, где находится «Мир удивительных вещей?» Педагог приглашает детей пройти в «удивительный мир» находящийся в группе. Дети рассаживаются на стулья возле доски, интересуется у детей, истории каких вещей они знают, поощряет рассказы детей. |
| ||
2. Основная часть Цель: Уточнение знаний об истории возникновения лампочки. Формировать умение коммуникативного общения с окружающими. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отгадывают загадки . . Для безопасности. Можно использовать на улице. Ответы детей (лампочки, люстры, светильники, торшеры, бра) Дети выполняют физ.минутку Дети играют в игру. | -Я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, узнаете в мир какого предмета мы сегодня отправимся. -Дом стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся. Ярким пламенем зажжётся. -Что это за предмет? Поощряет правильные, полные ответы. -Кто знает другие загадки про лампочку? Педагог выслушивает загадки детей, размещает иллюстрацию лампочки на мольберте, продолжает беседу с детьми. -Какая польза людям от использования лампочки? -Всегда ли существовала электрическая лампочка? -Как вы думаете, чем древний человек освещал своё жилище? Педагог выслушивает ответы детей, размещает картинку древнего жилища. -Как вы думаете, чем освещали улицы в старину? -Легко ли было ходить в темноте? - На улице их подстерегали хищные животные и люди придумали факелы. -Кто знает, что такое факел? Педагог выслушивает ответы детей.(вывешивается иллюстрация факела) -С факелами не только выходили на улицу, но и освещали свои жилища. -Прошло много-много лет и люди построили себе дома. Факелы и костры стали очень опасны. -Какая опасность грозила людям?(пожары) -Люди придумали использовать лучину. - Как вы думаете, что такое лучина? - Люди брали щепку дерева (маленький кусочек), ставили её в светец и зажигали её в своих избах. Лучина давала мало света, коптила, быстро сгорала. -Почему люди назвали подставку под лучину светец? -Удобно ли было такое освещение? Педагог выслушивает ответы детей. Мы работали, устали. Разом встанем, отдохнём и опять рассказ начнём. Педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка: На раз подняться, потянуться. На два согнуться, разогнуться На три в ладоши три хлопка и головою три кивка. На четыре руки шире На пять руками помахать. Педагог предлагает сесть на стулья и продолжать путешествие в прошлое. Прошло много лет, человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. -Кто видел свечу поднимите руки? Показывает свечу. - Свечи бывают разные: простые, ароматизированные, плавающие. У свечи есть фитиль, который горит и даёт свет. -Как вы думаете, удобно пользоваться свечей? -Почему? Выслушивает ответы детей. (можно обжечься, случится пожар, коптит, даёт мало света) -Кто знает, какой предмет появился следующим? Люди стремились придумать более удобное освещение жилья, появился керосин (его производили из нефти) -Что такое нефть? -Есть ли она сейчас? -Что из нее производят?(бензин) Керосин почти такой же , как бензин. Люди придумали в лампах использовать керосин и назвали их керосиновая лампа. Педагог показывает керосиновую лампу. В годы войны керосиновых ламп не было и солдаты придумали свою лампу.(показ лампы из консервной банки) -Удобна ли керосиновая лампа? Педагог выслушивает ответы детей. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество , Александр Ладыгин создал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много красивых светильников.(иллюстрации люстры, бра, светильники, торшера). Что такое бра? -На чём стоят светильники, торшеры? Педагог предлагает ещё раз посмотреть и запомнить все предметы помогающие людям. -Что объединяет все эти предметы? (они зажигаются и дают свет.) Педагог предлагает, всем встать со стульчиков и поиграть в интересную игру. Игра «Что сначала - что потом» Педагог объясняет правила игры. На столе картинки лучины, свечи, лампочки, керосиновой лампы. Дети берут картинку и под музыку перемещаются по ковру. Когда закончится музыка, дети встают в порядке появления предметов освещения. Педагог интересуется у детей -Почему они встали в таком порядке.? | Физ. минутка Игра «Что начала -что потом» | ||
3. Заключительная часть Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности, подведение итогов занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети делятся впечатлениями. | Педагог предлагает детям присесть на диван. -Куда путешествовали? -Историю какого предмета узнали сегодня? -Чем освещали жилища древние времена? -Что обозначает слово лучина? -Что обозначает слово светец? Похвалила педагога Педагог зажигает светильник. Вы сегодня все были молодцы, и наша лампочка говорит Вам спасибо. Педагог зажигает лампочку и благодарит всех за отличную работу на занятии. | Зажигается красивый светильник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперимента на тему: "Путешествие в песочную страну" (средняя возрастная группа)
Опыты, игры с сухим и сырым песком....
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)
Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/
Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...