Открытое занятие "Профессии мужские и женские"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Расширять познавательный интерес к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  «Гимназия им. Н. В. Пушкова»  Дошкольное отделение № 2

Конспект занятия по развитию когнитивных

Способностей в средней группе на тему:

«Профессии мужские и женские».

Подготовила и провела воспитатель средней группы

Бруханда  И.  В.

Москва  го  Троицк

2022 г 

 «Профессии мужские и женские».

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Программное содержание

Образовательные задачи:  расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи:  воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Материалы: мяч, игрушки (предметы), которые относятся к различным профессиям; плакаты для игры «Что лишнее»; наглядно-дидактические пособия по теме «Профессии».

Ход деятельности.

(Дети в группе, стоят вокруг воспитателя).

-Придумано это просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам,

Нам здороваться не лень: - Доброе утро, добрый день!

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? (Хорошее).

Воспитатель: А хорошее – это какое? (доброе, веселое, солнечное, радужное, замечательное).

Воспитатель: Ребята, а вы с удовольствием сегодня шли в детский сад? А кто вас сегодня привёл? (Мама, папа).

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли? (На работу).

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

(Дети отвечают, кем работают их родители).

Воспитатель: Дети, а кем работаю я?  (воспитателем).

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом? (Профессии).

Воспитатель. А что такое профессия? (работа взрослого человека).

Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей.

Ребята, давайте подумаем, а что будет, если люди перестанут работать по своим профессиям.

(Проводится игра с мячом «Что будет, если…»)

Вопросы к игре.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Доскажи словечко».

(после ответа показываются картинки с изображением профессий).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач

Как лечиться, знает …  (ВРАЧ)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –

Это наша…                      (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Кирпичи кладет он в ряд,

Стрит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …     (СТРОИТЕЛЬ)

Темной ночью, ясным днем,

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит …       (ПОЖАРНЫЙ)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет,

Потому что он …           (ПИЛОТ)

Воспитатель: ребята, а какие профессии вы еще знаете, кроме тех, о которых говорилось в загадках? (ветеринар, дворник, повар, военный…)

 (Проводится физкультминутка «Профессии»).

Как много, как много профессий у нас,

О них, обо всех поговорим мы сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет.

Доктор лечит нас от хвори

А учитель учит в школе.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись и конечно не ленись.

(Все слова сопровождаются движениями, которые соответствуют определенной профессии).

Воспитатель. А давайте еще поиграем. Посмотрите, на столах лежат различные предметы, а рядом изображения людей разных профессий.   Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.

 (На общем столе лежат картинки с различными профессиями нужно положить предмет на ту картинку, к которой он относится. А потом проверить правильно ли дети выполнили задание).

В конце игры обратить внимание на каждую картинку и вместе с детьми проверить, правильно ли разложены предметы.

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание.  Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

(Демонстрируются картинки по данной игре «Что лишнее?»):

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается.

Молодцы, хорошо справились. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".

Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

Плюсы и минусы мужского и женского воспитания

Обе модели мужского и женского воспитания как хороши, так и плохи, но для гармоничного развития здоровой личности жизненно необходимы обе....

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Тема мужского и женского начала стара как мир...

Музыкальное приветствие участникам  городского методического объединения на тему «Гендерное воспитание детей  в детском саду»...

Мужская и женская одежда в Древней Руси

Мужская и женская одежда в Древней Руси ...

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени....

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Этот материал поможет Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени...