Конспект ООД «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Ирина Евгеньевна

Дети накануне выполнили коллективную аппликацию «Лебеди» из обведенных детских ладошек, дали имена птицам брату и сестрице - Каролина и Элвин, лебеди должны были отправиться в теплые страны, но

этою не случилось.

Воспитатель предлагает вспомнить перелетных птиц и что заставляет их лететь на юг. Далее объясняет причину, что у белого лебедя Каролины болит крыло, она не сможет долго лететь, а брат не хочет лететь без сестры, он слышал, что есть где-то волшебный цветок желаний, но где он и как его найти он не знает, поступает предложение помочь птицам, детей подводят к решению отправиться на поиски волшебного цветка.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_volshebnyy_tsvetok_zhelaniy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в средней группе

 «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»

Составили:

  воспитатель 1 кв. кат. Чернова И.Е., воспитатель 1 кв.кат. Плотицина С.А.

 «Волшебный цветок желаний»

Задачи:

  • обучение самостоятельному умозаключению;
  • обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов;
  • развитие умения вступать в диалог, способствовать речевому общению

детей;

  • создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей:
  • развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
  • развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство ритма, вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;

  • развивать умение двигаться в танце согласно мелодии;
  • воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игровые центры группы, два лебедя бумажных из обведенных детских ладошек, пиктограмма уголка рисования, две основы для аппликации, клей, кисти, тканевые салфетки, игрушка-бибабо лиса, лисий хвост, репейники, лупы по количеству детей, тазики 2 шт. с манной крупой, мелкие игрушки, два ключа из картона, «волшебный» цветок; фонограмма: крик совы, звуки осеннего леса, «Фиксики-часики»; сундучок.

Предварительная работа: коллективная аппликация «Лебеди» ( детские ладошки), разучивание танца «Часики», знакомство с перелетными птицами, сезонными изменениями в природе.

ХОД ООД:

Организационный момент:

Дети накануне выполнили коллективную аппликацию «Лебеди» из обведенных детских ладошек, дали имена птицам брату и сестрице - Каролина и Элвин, лебеди должны были отправиться в теплые страны, но

этою не случилось.

Воспитатель предлагает вспомнить перелетных птиц и что заставляет их лететь на юг. Далее объясняет причину, что у белого лебедя Каролины болит крыло, она не сможет долго лететь, а брат не хочет лететь без сестры, он слышал, что есть где-то волшебный цветок желаний, но где он и как его найти он не знает, поступает предложение помочь птицам, детей подводят к решению отправиться на поиски волшебного цветка.

 Первую подсказку (пиктограмму) дети находят около лебедей на окне. В пиктограмме узнают игровой центр группы «Творческая мастерская», отправляются туда...

  1.  «Творческая мастерская» - игровой центр группы (аппликация), встреча с художником:

выполняют задание художника, из кругов наклеивают дорожку от зайчишки к маме зайчихе, на картине художника. Герой соглашается проводить детей к соседнему дому, где им укажут дальнейшую дорогу к цветку. Дети передвигаются прыжками по обозначениям на полу.

  1. «Встреча с лисой»        игровой центр группы «Кухня»

(экспериментирование):

В доме, к которому приводит художник детей, они встречают лису, спрашивают дорогу, но та взамен просит помощи - весь хвост лисы покрыт репейниками, сама она не справится, а вот если дети ей помогут, то и она не останется в долгу. Дети собирают репейники, лиса благодарит и предлагает из них слепить клубок, который укажет путь к цветку. Дети рассматривают с помощью лупы репейник, делая вывод, что его строение позволяет сцеплять репейники между собой. Но катится такому клубочку трудно, хитрая лиса соглашается помочь детям, превращает клубок репейников в волшебный осенний клубок...Прощаются с художником, он желает им удачи в поисках. Дети отправляются дальше за клубком...

  1.  «Домик Совы»- игровой центр группы «Уголок уединения» (музыкальная пауза):

Клубок приводит детей к домику совы (палатка), просят помощи у хозяйки. Совушка очень огорчена, каждый раз она слышит замечательную песенку про часики, слышит, как дети хлопают ручками

и ножками, танцуя под веселую мелодию. Но ни разу не видела этот танец. К ней в гости обычно не приходит много детей, так как в доме совы детки отдыхают, да и дом невелик. А раз уж к ней пожаловало так много гостей, не затруднит ли их станцевать для нее танец часиков, а она в свою очередь подарит детям волшебные часы, которые укажут путь к цветку. Дети исполняют танец «Часики».

4. «Волшебная дверь» - игровой центр группы «Волшебный лес»( волшебный цветок желаний)

Дети по стрелке часов, которые подарила сова, приходят в следующий игровой центр «Волшебный лес», слушают звуки леса, появляется Гриб-хозяин леса. Дети объясняют ему, что привело их к нему. Но быстро Гриб не хочет отпускать детей, сначала он предлагает выполнить задания:

  • загадки о животных леса ( дети сидят в кружке на подушках);
  • словесная игра «Назови ласково» ( дети называя слово ласково, вешают шишку на елку)

Гриб сообщает, что знает, где находится волшебный цветок желаний, прямо за елкой, на которую дети вешали шишки. Но дверь закрыта на ключ, а ключ надо отыскать (два тазика, наполненные манной крупой, дети ищут в них ключ среди других мелких игрушек). Находят два ключа, сравнивают методом наложения каждый из ключей с образцом на двери. Находят нужный ключ, загадывают желание. Также рядом с цветком находят волшебный сундучок, и тоже на ключе, но его передают гостям, предлагая попробовать свои силы в поисках. Возвращаются к птицам, сообщают им радостную новость.

После тихого часа птиц на окне дети не обнаруживают, они смогли подняться в небо и улететь в теплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".

НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе  "Волшебный цветок желаний"....

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....

Волшебный цветок желаний

Сценарий праздника...

Конспект ООД "Волшебный цветок желаний"

КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»...