Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok_zhelaniy.docx202.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  №123 комбинированного вида

Невского района Санкт - Петербурга

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Используемые технологии:

- технология личностно - ориентированного  взаимодействия    

   воспитателя    с детьми;

- технология развивающих игр;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно - коммуникативная технология;

- технология проектной деятельности.                                                     

                                                           

                                                         

                                                                     

Санкт Петербург

Цель: Развитие компонентов связной речи и лексика - грамматических

категорий.

Задачи:

коррекционные:

  • закрепление в речи поставленных звуков;
  • развитие зрительно - пространственной координации;
  • продолжение работы по профилактике дисграфии;
  • закрепление обще - речевых навыков;
  • развитие мелкой моторики;

образовательные:

  • закрепление знаний детей о Санкт -Петербурге;
  • закрепление логического мышления;
  • продолжение работы по активизации словаря, формирование связной речи;
  • закрепление знаний дни недели;
  • закрепление умения называть противоположные по смыслу слова.

воспитательные:

  • воспитание у детей любви к родному городу;
  • воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
  • воспитание умения слушать взрослого и товарищей;
  • воспитание у детей доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим.

Оснащение для организации совместной деятельности:

Иллюстрации с видами Санкт Петербурга, цветок, лепестки с заданием, картинки Петропавловской крепости, мольберт, пособие "Дни недели", мяч, 2 маленьких мяча синего и зеленого цвета, мольберт с мишенями, коробка с крышкой, магнитофон, диск с песней "Волшебный цветок", бумага в клеточку, простые карандаши.

Звучит музыка "Волшебный цветок".

Воспитатель: Ребята. это песня про волшебный цветок.

А какие вы знаете волшебные цветы?

Дети: Цветик - семи - цветик, аленький цветочек, тюльпан, где сидела

Дюймовочка.

Воспитатель : Правильно. Я принесла в группу цветок, но когда открыла

окно, налетел ветер и все лепестки разлетелись. Вы хотите увидеть, какой был цветок?

Дети: Да. хотим.

Воспитатель : Для этого надо собрать лепестки.

Давайте посмотрим, где же лепесток. Находят лепесток.

( К доске прикреплен лепесток) Ой, смотрите, что это на лепестке. Задание. Прочитаем?

Дети: Читают задание

"Отгадай загадки".

Воспитатель : Лепесток предлагает нам отгадать загадки

о Санкт - Петербурге.

1. Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле

Вознесся на гору с простертой рукой -

И замер над камнем, эпохой. страной. (Медный всадник)

2. Маленький остров. но грозен на вид

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда - то.

как называется остров ребята? (Заячий остров)

3. Собор этот выше других и старей

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой.

Высится он над стеной крепостной. (Петропавловский собор)

4. Монферранова  колонна.

Монолитна многотонна!

Пушкин про нее писал

Он столпом ее назвал. (Александровская колонна)

5. Пары ростр их украшают

Ростры славу означают! (Ростральные колонны)

6. Собору огромному равного нет

Его возводили почти сорок лет!

Построил в столице собор - великан

Зодчий великий Огюст Монферран. (Исаакиевский собор)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки, но и показали картинки к отгадкам. Лепесток занимает свое место.

Давайте посмотрим. где же следующий лепесток. (Лепесток находится рядом с мячом.)

Дети: Читают задание на лепестке.

Игра с мячом " Наоборот".

Воспитатель : Я буду бросать мяч каждому из вас и называть слово, а вы

должны бросить мяч обратно и назвать наоборот.

(Например: Чистый - грязный)

Добрый - злой

Смелый - трусливый

Здороваться - прощаться

Хороший - плохой

Жадный - щедрый

Умный - глупый

Доверчивый - подозрительный

Грубый - вежливый

Дисциплинированный - озорной

Грустный веселый.....

Воспитатель : Молодцы. И лепесток занимает свое место

Прикрепляют лепесток.

Дети: Находят третий лепесток, читают задание.

Воспитатель : А этот лепесток предлагает нам поиграть в игру

"Дни недели" (см. пособие 1)

Игра "Речь с движением"

- Подскажите - ка нам звери,

Как запомнить дни недели?

- Первый - Понедельник,

Зайка - рукодельник.

За ним приходит Вторник.

Соловей - задорник.

За вторником - Среда,

Лисичкина еда.

За средой - Четверг,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам Пятница

Колобком прикатится.

За пятницей - Суббота,

Баня у енота.

За субботой - Воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Воспитатель  спрашивает у детей.

- Сколько дней в недели?

- Какой день недели идет за воскресеньем?

- Какой день недели между средой и пятницей?

 - Какой день недели перед понедельником?

- Какой день недели пропущен?.............

- Узнай, какой день недели загадала? ( по хлопкам)

Воспитатель : Молодцы! И после игры лепесток занимает свое место.    (прикрепляют лепесток)

«Составь предложения  о Петропавловской крепости»

Воспитатель : (перед мольбертом стоя, дети полукругом) Пока вы решали задания я тоже нашла лепесток, давайте прочитаем , что на нём написано.

Дети: Читают.

Воспитатель : А помогут нам составить предложения картинки, которые лежат у вас на стульчиках, занимайте свои места, рассматривайте картинки.

Дети: составляют предложения и прикрепляют картинки к мольберту.

« Правильно попади в цель»

Воспитатель.: Молодцы и наш лепесток занимает своё место. Ой, ребята, посмотрите я ещё увидела лепесток. Давайте прочитаем.

Дети: читают

Воспитатель: Слово Петропавловская начинается с какого звука?

Дети: «Пь»

Воспитатель : Вы уже сказали , что в 12 часов стреляет там …..(пушка). А с какого звука начинается это слово.

Дети: «П»

Воспитатель : Мы сейчас будем стрелять в мишени из пушки. Чем стреляет пушка?

Дети: Ядрами

Воспитатель : У меня есть 2 ядра синее и зелёное. Я буду называть слова со звуками «П», «ПЬ», а вы слушайте внимательно и правильно выбирайте каким ядром будет стрелять ваша пушка :синим – если в слове твёрдый звук «П»,  или зелёным – если там мягкий звук «ПЬ».Цель нужно тоже правильно выбрать: первая мишень – если звук в начале, вторая – в середине, третья – в конце.(называет слова)

Дети: Кидают мячи, отвечая полным ответом

Воспитатель : Очень хорошо , и ещё один лепесток оказался на своём месте благодаря нам.

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, на коробке лежит лепесток .

Дети: Читают задание на лепестке.

Игра "Вежливые слова."

Воспитатель : Вы хотите посмотреть, что находится в коробке.

Дети: Да.

Воспитатель : Коробочку можно открыть только с помощью вежливых слов.

Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, извините ......

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Вежливые слова".

Игра " Вспомним добрые и вежливые слова".

- Растает даже ледяная глыба от теплого слова.......(спасибо!)

- Зеленеет старый пень, когда услышит ......(добрый день!)

- Мальчик вежливый и развитый, говорит, при встречи....(здравствуйте!)

- Когда нас бранят за шалости, говорим.....(простите пожалуйста!)

- И в России, и на Украине, и в Дании на прощанье говорят...(до свидания!).

Читают стихотворение.

Как бы не было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу внимание

И друг друга сумеем понять.

Воспитатель : Вы молодцы! Лепесток по праву занимает свое место.

Коробочка открывается (в коробочке лепесток).

Дети: Читают задание на лепестке.

"Графический диктант "

Дети: Подходят к столам, садятся. Выполняют графический диктант по инструкции (цветок).

Воспитатель : Все справились с заданием и лепесток занимает свое место.

Вот мы и собрали цветок.

Итог : Посмотрите, какой у нас красивый цветок. А напомните мне, какие задания мы выполняли, чтобы собрать все лепестки.

Ответы детей:....

Воспитатель : Давайте скажем нашему цветку самые добрые, заветные желания.

Ответы детей:......

Воспитатель : А чтобы ваши желания исполнились ( и желания наших гостей) закройте глаза и повторите желание про себя.

Сюрпризный момент.

Музыка "Волшебный цветок".

F:\Конспекты для аттестации\Волшебный цветок желаний\100_7317.JPG

Слова для задания «Правильно попади в мишень»: Пушка, проспект, песок, крепость, площадь, скульптура, Петербург , парк, памятник. Первый, песня, Пушкин , экспонат

C:\Users\Елена\Documents\2.jpg

                         Пособие 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игра является одной из наиболее значимой деятельностью для детей дошкольного возраста. Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности повышает ее эффективность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....