Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе  по ознакомлению с окружающим миром  «Путешествие по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.odt295.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по родному городу»

Программные задачи:

Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Брянске, символике, достопримечательностях, промышленных предприятиях.

Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранять богатства города; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать чувства любви, гордости, уважительное отношение к родному городу;  воспитывать уважение к труду людей.

Демонстративный материал: картинки с изображениями достопримечательностей, памятников, мест отдыха города Брянска; разрезные картинки с изображением герба и флага города Брянска; компас; сумочка; картинки с изображением частей парков города, мольберты, карточки для д/и «Чудесный мешочек», карточки для индивидуальной работы «Контуры зданий».

Словарная работа: символ, флаг, герб, «брянцы», «брянчане», стелла, курган, памятный знак, памятник.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам микрорайона Новостройка города Брянска.

2. Оформление уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание фотографий достопримечательностей, памятников города.

4. Знакомство с предприятиями города Брянска.

5. Беседы о родном городе.

Ход НОД

Дети в группе, в свободной деятельности.

Воспитатель: Мой колокольчик звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и другу друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Открываем электронную почту на большом экране.

Воспитатель: О чем просили нас ребята из города Москвы? Ответ детей

Воспитатель: Расскажем ребятам о нашем городе?  

Воспитатель: Как вы думаете, что можно рассказать о нашем городе? Ответ детей

Воспитатель: Чтобы у нас получился интересный рассказ о городе, я предлагаю вам отправиться по станциям в очень интересное и познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, мы должны помогать друг другу.  На каждой станции мы будем находить символ, который поможет нам составить рассказ о нашем городе. Итак, пусть нам сопутствует удача! А поможет нам волшебная стрелка (компас). Показывает детям компас Воспитатель: Чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибыли «Разминка». И вот первое задание.

Соберите слово и прочитайте его

С

Б

Я

К

Н

Р

5

1

3

6

4

2

- Молодцы, справились (на стенд выставляется карта города).

- Посмотрите на карту и скажите, сколько районов в нашем городе? (4)

- Назовите и покажите их. (володарский, советский, фокинский, бежицкий)

- В каком районе города мы живем? (володарском)

- Ребята, как называют людей, которые проживают в нашем городе? (брянцы, брянчане)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и получаете первый символ - карту города.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Станция, на которую мы прибыли называется «Символическая»

Ребята, в  конверте разрезные картинки с символами нашего города. Давайте вспомним их. (воспитатель показывает и рассказывает).

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать символы города по памяти. (работа в командах по 5 чел.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие символы города вы собрали? Ответы детей.

Звучит гимн Брянска.

Воспитатель: Отрывок из какой песни сейчас прозвучал? Ответы детей.

Воспитатель: Справились с заданием и за это получаете второй символ. Можем идти дальше.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Патриотическая». Чтобы получить следующий символ, нужно отгадать памятники нашего города, посвященные ВОВ. Готовы ребята? Слушайте внимательно. Я буду читать описание, а вы подумайте какой памятник подходит под это описание.

Дети стоят перед телевизором. На каждый ответ появляется фото памятника.

Монумент, посвященный памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Мемориал представляет собой величественное сооружение, стоящее на искусственном холме посреди городского парка. (Курган Бессмертия)

Воспитатель: Какие слова помогли вам отгадать название памятника.

Одна из главных площадей города. Здесь расположен памятник воинской и партизанской славы. Комплекс состоит из трёх композиций. Перед центральной композицией, по сторонам от неё, находятся две скульптурные группы из бронзы: справа - идущие в атаку солдаты, слева - группа партизан. (Площадь Партизан)

Воспитатель: Как вы догадались, что это площадь партизан?

Этот монумент, посвященный брянцам, которые сражались и погибали за родину в небе. (Памятник лётчикам)

Воспитатель: С помощью каких слов вы узнали памятник лётчикам?

Ему бы завтра снова в бой,

В пороховой сразиться дали...

Застыл над тихою Десной -

Его к граниту приковали.

(памятник гвардейским танкистам)

Те танки, что прошли войну,

За ратный труд плугами стали.

Он охраняет тишину,

Чтоб о войне не забывали...

Воспитатель: Задание выполнено, вот и символ. Отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Архитектурная».  Я предлагаю вам рассмотреть рисунки с набросками объектов города и подобрать фотографию к ним.

Индивидуальная работа детей

Воспитатель: Ребята, а сейчас проверьте свои знания с помощью подсказки. Все ли правильно вы сделали? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо вы знаете значимые места родного города. За выполнение задания вот вам символ.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним значимым местом нашего города. (фото).  Догадались о каком объекте пойдет речь? Это стадион «Динамо»- главный стадион нашего города. Как вы думаете для чего нужен стадион? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на стадионе проходят спортивные мероприятия, подготовка спортсменов. И я вам предлагаю  размяться.

Физминутка

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить свой путь.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Парковая». Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Какие парки вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: В каком парке вам нравится гулять? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Часть – целое». Парк  - это целое. Вам нужно из предложенных картинок выбрать объекты, которые относятся к данному парку.

Объекты: Парк Толстого, Парк 1000-летия Брянска, Парк Юность, Парк Поколений, Набережная

Воспитатель: Хорошо вы знаете парки родного города. За выполнение задания вот вам символ.

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:    Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Воспитатель: О чем пойдет речь на этой станции. Правильно, ребята. Станция называется «Промышленная», так как в нашем городе много различных предприятий. Чтобы их вспомнить, я предлагаю вам игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек» (картинки – продукции предприятий)

Брянский Арсенал (автогрейдер)

БМЗ (вагоны)

Камвольный (ткань, форма)

Обувной (сапоги)

Хлебокомбинат (хлеб)

Брянконфи (конфеты)

БМК (молочный)

БМК (мясной)

Воспитатель: Все справились с заданием. И мы получаем символ. Стрелка остановилась, и наше путешествие подходит к концу. Мы многое вспомнили о городе, в котором мы живем и готовы рассказать о нем.  Для полно го рассказа нам помогут символы, которые мы собрали.

Рассказ о нашем городе мы запишем на телефон и отправим его по электронной почте ребятам в  Москву.

Составление рассказа по мнемотаблице.

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация1\Слайд1.JPG

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация1\Слайд1.JPG

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация1\Слайд2.JPG

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация2.jpg

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация1\Слайд3.JPG

E:\Рабочий стол\И.О\Аня Горбачева\Презентация1\Слайд3.JPG

Примерный рассказ

Мы живем в городе Брянске. Наш город поделен на 4 района. Советский, бежицкий, володарский, фокинский.  У нашего города есть флаг и герб, в центре которого изображена пушка с ядрами. В годы ВОВ жители нашего города сражались за Родину. В память об этих людях возвели памятники. После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания: театры, цирк, дворцы спорта. Для отдыха жителей  появились парки, для детей есть карусели. В Брянске много заводов и фабрик. Мы любим свой город.

Рефлексия:

Воспитатель: 

Ребята, мы выполнили просьбу детей?

Как вы думаете им понравиться наш город?

Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?

С каким заданием вы справились без затруднений? 

Узнали вы что-то новое о своем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия  содержит материал , знакомящий детей в игровой форме с дастопримечательностями родного города....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником"

Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу Магнитогорску"

Цель: совершенствовать знания детей об истории родного города, его достопримечательностяхЗадачи: -образовательные: учить видеть красоту города Магнитогорска.-развивающие: коррекция познавательных...