Методика знакомства детей с работой метеоролога
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Озун Марианна Юрьевна

Все люди в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой. Среди прочих параметров на любого человека большое влияние оказывает погода.

Важно понимать необходимость правильного предсказывания погоды для всех сфер деятельности.

Через окружающий мир и профессии, которые нуждаются в прогнозе погоды, ребёнок подходит к знакомству с работой метеоролога, который осуществляет сбор информации, её проверку, обработку и интерпретацию.  Используя известные факты важно сформировать во время знакомства с предметом точки удивления. Точками удивления, как пример,  могут быть особенности работы метеорологов, особенности метеоприборов. Важно вести рассказ о метеорологических факторах, формирующих погоду адаптивным языком, используя понятные детям сравнения, для выстраивания связей с уже имеющимися знаниями.  Необходимо в процессе знакомства дать возможность взаимодействия с приборами. Например. потрогать чувствительный элемент (барокоробку, резервуар термометра) или самому провести измерение (скорость ветра анемометром). После насыщенной информацией части- дать возможность физической активности.(игры в облака или в волосинку гигрометра). Через двигательные игры ускорится запоминание сложной информации. В процессе необходимо положительное закрепление.

Рефлексия в конце занятия может быть проведена как устный опрос, так и игрой или заданием на бумаге. Можно использовать Lego для увеличения вовлеченности всех участников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика знакомства детей с работой метеоролога

Окружающий мир

Методическая разработка

Все люди в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой. Среди прочих параметров на любого человека большое влияние оказывает погода.

Важно понимать необходимость правильного предсказывания погоды для всех сфер деятельности.

Через окружающий мир и профессии, которые нуждаются в прогнозе погоды, ребёнок подходит к знакомству с работой метеоролога, который осуществляет сбор информации, её проверку, обработку и интерпретацию.  Используя известные факты важно сформировать во время знакомства с предметом точки удивления. Точками удивления, как пример,  могут быть особенности работы метеорологов, особенности метеоприборов. Важно вести рассказ о метеорологических факторах, формирующих погоду адаптивным языком, используя понятные детям сравнения, для выстраивания связей с уже имеющимися знаниями.  Необходимо в процессе знакомства дать возможность взаимодействия с приборами. Например. потрогать чувствительный элемент (барокоробку, резервуар термометра) или самому провести измерение (скорость ветра анемометром). После насыщенной информацией части- дать возможность физической активности.(игры в облака или в волосинку гигрометра). Через двигательные игры ускорится запоминание сложной информации. В процессе необходимо положительное закрепление.

Рефлексия в конце занятия может быть как устным опросом, так и игрой или заданием на бумаге. Можно использовать Lego для увеличения вовлеченности всех участников.

Марианна Озун Физик-метеоролог. Педагог дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Особенности проведения с детьми занятий по ознакомлению с натюрмортом. Формы работы детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с натюрмортом....

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора.

Презентация о видах музыкального фольклора и методика знакомства с ними....

Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора".

Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора"....