Конструкт "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с опорой на психофизические, возрастные и индивидуальные особенности конкретного коллектива детей. Цель и задачи поставлены с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Октябрьский район
с. п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернова Н.А.
Унъюган, 2018
НОД «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)»
Аннотация. Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с опорой на психофизические, возрастные и индивидуальные особенности конкретного коллектива детей. Цели и задачи поставлены с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Конспект интегрированного занятия построен в соответствии с дидактическими принципами:
- принцип непрерывности (на основе знакомого и ранее изученного материала воспитателя с детьми);
- принцип мотивации к обучению (поддержка мотивации и детского интереса):
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологического комфорта;
- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- принцип наглядности.
В ходе непрерывной образовательной деятельности используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
«Познавательное развитие».
Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.
Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
«Речевое развитие»
Совершенствовать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Расширять словарный запас (берлога, дупло, нора, логово).
«Физическое развитие»
Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома: «Зима», «Дикие животные»;
-д/игра «Чей дом»; «Кто лишний», «У кого какой малыш», «Найди пару»;
-беседа «Дикие и домашние животные»
-чтение художественной литературы о природе;
-п/игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, нарисованные лисьи следы, декорации «деревья», шишки, муляжи грибов, корзинки.
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Задачи этапа | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Психологический настрой (1 минута) | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Затем педагог обращает внимание детей на себя. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) | Приветствие; Игровой момент выполнение движений в соответствии с текстом | Психологическая готовность |
Вводно-организационный (1 минута) Игровая мотивация | Формирование интереса к содержанию совместной деятельности | Воспитатель: Дети скажите, какое сейчас время года? (Зима) Воспитатель: Как вы догадались? (Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег). Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу? А хотели бы побывать? Обуваем ножки в новые сапожки Шапку на головку и завяжем ловко На руки перчатки- в добрый путь ребятки Шагают наши ножки по ровненькой дорожке А потом прыг-скок! И попали мы в лесок. | Словесный прием: беседа. Выполнение имитационных движений | Готовность к предстоящей деятельности. |
Основной | Актуализация имеющихся знаний, представлений Вовлечение в разговор во время рассматривания картины Поддержать устойчивый интерес | Слайд «Зимний лес» Посмотрите, как в лесу красиво, тихо! Как много снега кругом. Все деревья словно укутаны белым одеялом. Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся. Слайд «Заяц» Кто это? Какого цвета у зайца шубка? (Белая) А еще какая? (мягкая, теплая, пушистая) Какие у зайца уши? (длинные) Какой хвостик (маленький, короткий) Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным) Как вы думаете заяц делает запасы на зиму? Питается заяц корой деревьев и веточками. У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; под кустиками) Вот как живет зайчик зимой. Отправляемся дальше гулять! Под музыкальное сопровождение (хруст снега) дети идут по извилистой дорожке. Музыка «Белочка грызет орешки» Ребята, вы слышите какой-то звук, кто это? Видео «Белочка» Ой, ребята, посмотрите, она смотрит на нас! После просмотра проводится беседа. Ребята, какая белочка? (Быстрая, ловкая, маленькая). Скажите, а какая у нее шубка? (Мягкая, пушистая, теплая) Какой у нее хвост? (Пушистый, длинный, красивый) Чем питается белочка? (Орешками, грибами). Где живет белочка? (В дупле, на дереве). Что умеет делать белочка? (Бегать, прыгать по деревьям). Ой, ребятки, белочка прыгала и рассыпала шишки и грибочки и не может их одна собрать. Поможем белочке? Д/игра «Собери грибы и шишки» Молодцы, поставим корзинки под ёлочку, а белочка их потом найдет. Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы! А вам интересно узнать кто здесь пробегал? Давайте, встанем друг за другом и пойдем по следам. Слайд «Лиса» Какого цвета шубка у лисы? Какой хвост? Своим хвостом она заметает следы. Лису называют рыжая плутовка. Она очень хитрая и ловкая. Зимой ловит мышей. У лисы есть дом-нора. Ребята, как вы думаете почему мы не встретили в лесу медведя? Посмотрите, как выглядит берлога. Слайд «Берлога» | Музыкальное сопровождение «Звук волшебства» Наглядный метод Музыкальное сопровождение Наглядный метод Видеосюжет «Белочка» беседа Практический метод Наглядный метод (следы), картина «лиса» | Дети проявляют интерес к окружающему миру природы Слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него Эмоциональное восприятие; Развитие слухового и зрительного восприятия Имеют представления об особенностях поведения и питания диких животных Применение полученных знаний на практике посредством организации совместной игры активизация самостоятельного мышления детей |
Динамическая пауза | Предупреждение утомляемости | Ребята, вы не замерзли в лесу? Выходите погреемся. «Танцуют зверята» | Использование ТСО: музыкальное сопровождение | Снятие эмоционального напряжения |
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений Расширять представления о диких животных и их детенышах | Слайд «Волк» Кто это? (рассказ педагога). У волка густая и теплая шерсть. Волк цвет шерсти на зиму не меняет, она остаётся-серой. Волк злой и голодный поэтому он всегда в поисках добычи. У волка есть дом, который называется-логово. Как называется дом у волка? Увидели животные волка испугались и разбежались. Давайте поможем им собраться всем вместе. Д/игра «Чей малыш» «у волчицы-волчонок», «у зайчихи-зайчонок», «у лисы-лисенок», «у медведя-медвежонок», «у бельчихи-бельчонок». На слайде сначала появляется взрослое животное, затем детеныш. Как называют животных, которых мы встретили в лесу? (дикие). | Приобретение новых знаний. Пополнение словарного запаса «логово» Знают и называют диких животных и их детенышей | ||
Заключительный (рефлексия) | Активизация положительных эмоций | Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Шагают наши ножки Прямо по дорожке топ-топ-топ Ножки выше поднимаем На сугробы не наступаем. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? А сейчас нам пора в группу. | Игровой момент выполнение движений в соответствии с текстом | Радостное настроение от совместной деятельности |
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Чернова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Сказка» п. Унъюган, Октябрьский район. ХМАО-Югра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....