Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?»
проект по окружающему миру

Татьяна Григорьевна Окотэтто

Информационно-практико-творческий актуальный мини-проект

о сохранении популяции белых медведей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация758.9 КБ
Файл medved.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект Почему белый мишка попал в Красную книгу Ямала? Автор:Окотэтто Татьяна Григорьевна-воспитатель

Слайд 2

Цель работы: Выяснить, почему белый медведь «попал» в Красную книгу

Слайд 3

Рассмотрели мы однажды книгу Красную Ямала.

Слайд 4

И возник у нас вопрос: Почему же белый мишка в эту книгу помещён? Кто такой и почему в книгу эту он внесён?

Слайд 5

Мы решали, мы гадали, Много книг перелистали, Энциклопедию смотрели

Слайд 6

И родителям велели: Посмотреть и рассказать Что по теме надо знать.

Слайд 7

Ребята решили совершить путешествие в гости к белому медведю. Вспомнили сказку В. Катаева «» И с помощью волшебного цветика- семицветика оеазались в Арктике.

Слайд 8

В игры разные играли Путешествия свершали На арктическую землю К мишке в гости мы летали. И узнали мы не зря Много нового друзья.

Слайд 9

Результаты исследования:

Слайд 10

В Арктике на севере крайнем Где царство мороза и льда Живут там белые медведи И им нипочём холода.

Слайд 11

Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют, Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое?

Слайд 12

Имеется тёплая шуба под нею запас жировой И спят на снегу преспокойно не боясь отморозить бока.

Слайд 13

Белый мишка на рыбалку Не спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов.

Слайд 14

И может наш белый мишутка В безмолвии белом бродить Медведь этот белый умеет под льдами рыбёшку ловить.

Слайд 15

Не впадают в спячку Белые медведи, Не храпят всю зиму В мягком, теплом пледе. Потому что если Круглый год метели, То всю жизнь им что ли Провести в постели?

Слайд 16

Есть ведь и без лета Плаванье, рыбалка… И проспать все это Очень-очень жалко!

Слайд 17

А вот белая медведица На белый снег легла, А поверх метелица Сугробов намела. Как от горячей печки Вокруг оттаял снег – Освободил местечко, Уютный дал ночлег.

Слайд 18

Теперь в своей берлоге Всю зиму будет спать Малютку-медвежонка От стужи укрывать

Слайд 19

Есть опасные враги у медведя белого Ну конечно браконьер.

Слайд 20

Он охотиться на мишку так как шкура ценная. А ещё и тают льды мишке мало места Для охоты и и для жизни.

Слайд 21

Мусор люди оставляют Поработав в Арктике.

Слайд 22

Плохо мишке стало жить Надо срочно защитить! Всех людей мы призываем: Надо с мишкой нам дружить.



Предварительный просмотр:

Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?»

Воспитатель Окотэтто Татьяна

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи: расширить представления детей о жизни в природных условиях дикого животного белого медведя, его характерных особенностях;

 познакомить с Красной книгой ЯНАО;

 развивать словарный запас и связную речь, воображение, художественно-творческие способности детей;

 способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса.

Тип проекта: информационно-практико-творческий

Актуальность.

     Вопрос о сохранение популяции белых медведей сейчас стоит очень остро. Существует во всём мире экологическое движение, которое встало на защиту этого прекрасного животного. Воспитатели и дети нашей группы также не могли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природо-сбережения  - одна из сторон экологического образования. Поэтому и появился наш экологический проект, который позволил бы познакомить детей с жителем Арктики белым медведем. Воспитать в детях любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Цель проекта: Выяснить, почему белый медведь «попал» в Красную книгу

Работа с родителями. Сбор фотографий с изображением белого медведя для создания презентации, участие в конкурсе рисунков «Белый мишка –житель Арктики.»

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение НОД «Знакомьтесь! Белый медведь!». Выполнение пальчиковой гимнастики, разучивание стихотворения наизусть «Белый медвежонок» М.Корнеева. Разучивание подвижной игры «Белый мишка-где ты был?» и музыкальной игры «Где-то на белом свете..»

Совместная деятельность родителей и детей: конкурс поделок, рисунков, эко-листовок по одноименной теме.

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Этапы проекта:

1 Этап:

Проблема:  почему белый мишка помещён в Красную книгу ЯНАО?

Предварительная работа: объявление о конкурсе поделок и рисунков на тему «Белый медведь-житель Арктики», о выставке плакатов , сбор фотографий белого медведя.

2 Этап:

Реализация проекта:

Разработать сценарий презентации «Почему белый мишка попал в Красную книгу ЯНАО?»

Понедельник:

Проведение Нод по экологии «Знакомьтесь, белый медведь!»»

Знакомство с Красной книгой ЯНАО.

Рисование «Белые медведи на льдине».

Ознакомление с художественной литературой  сказка «Почему у белого медведя нос черный?».

Вторник:

Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику»(часть 1)

Беседа  «Белый медведь – житель Арктики»

Коллективная работа «На рыбалке» (пластилинография)

Заучивание стихотворения наизусть – «Белый медвежонок» М. Корнеева.

Среда:

Сказкотерапия «Как медвежонок свою маму искал?»

Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику» (часть 2)

Четверг:

Презентация  «Жители Арктики»

Музыкальная игра «Где-то на белом свете»

Пятница:

Просмотр мультфильма «Умка»

Дидактическая игра «Где кто живёт?»

Выставка плакатов «Защитим белого медведя!».

Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности.

Рисование «Белые медведи на льдине».

Коллективная работа «На рыбалке» (пластилинография)

Выставка плакатов «Защитим белого медведя!».

Презентация «Почему белый мишка попал в Красную книгу ЯНАО?»

Подведение итогов – результаты:

Дети познакомились с жителями Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.

Обогатили словарный запас детей.

Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Насекомые, занесённые в Красную книгу Самарской области".

Предлагаю родителям и детям познакомиться с насекомыми, занесёнными в Красную книгу Самарской области. А после просмотра нарисовать и назвать насекомое....

Презентация "Животные ,занесённые в Красную книгу Краснодарского края"

Знакомство детей с редкими и вымирающими животными Краснодарского края....

ООД «Зелёные «странички» заповедных мест. Растения Воронежского края, занесённые в Красную Книгу»

Этот материал раскрывает для детей познавательную информацию о редких и исчезающих растениях Воронежского края, расширяя кругозор и воспитывает бережное отношение к природе....

ООД по экологии " Животные, занесённые в КРАСНУЮ КНИГУ"

Цель: создание условий для развития познавательных и коммуникативных навыков у старших дошкольников.Задачи:1) способствовать развитию мотивации у детей к исследованию экологической проблемы – со...

Познавательный проект по экологическому воспитанию "Растения, занесённые в Красную книгу"

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза эколо...

Растения, занесённые в Красную книгу Амурской области

Познакомить детей с растениями, занесёнными в Красную книгу Амурской области, воспитывать бережное отношение к природе....

Животные занесённые в Красную книгу Воронежской области

1.Европейская норка2.Ушастый еж3.Ястреб4.Большая белая цапля5.Черный аист...