наблюдение- опыт
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Путилова Татьяна Владимировна

Ребятишки наблюдают за снегом и сосулькой на улице, а затем происходит опыт в группе. Дети смотрят что же случилось со снегом и сосулькой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sosulkoy.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение-опыт в группе

«Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

1 часть, утром. 

Ход наблюдения:

 Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь?(холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода?(снег стал таять). Почему стал таять снег?( от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег?(из воды)

Кузя просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий,

На морозе проживёт.

Но как только потеплеет,

Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд?( прозрачный). На что он похож?( на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? ( твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером.

 Ход наблюдения: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор?( снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Наблюдение на прогулке

за снегом и льдом

Цельпродолжать знакомство с природным явлением — снегом, а также льдом отметить, что снег и лед состоят из воды.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • —Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • —Для озимых стал я теплою периною,
    Для осинок — кружевною пелериною,
    Для зайчишек стал подушкой пуховою,
    Для детишек — их любимою игрой.

Далее найти с ребятами сосульку. Рассмотреть ее. Рассказать, что сосулька — это тоже вода. Предложить детям зайти в группу и взять с собой снег и сосульку и посмотреть, что с ними случиться.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снежинки, подуть на них, чтобы они растаяли, сделать вывод, что снежинки — это вода.

Подержать сосульку в руках, увидеть, что ладошки становятся мокрыми. Сделать вывод, что лед — это тоже вода.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижные игры

«Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка…»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

опыт работы"Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе

методы и приемы, которые используются в моей работе с детьми раннего возраста, для развития речи малышей....

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" в младшей группе детского сада

Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" проводится с детьми младшей группы детского сада во время прогулки.Задачи:1.Формировать элементарные представления о природном явлении « мороз...

опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ...

Опыт работы «Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Проблема пагубного влияния современного общества на окружающую среду и в связи с этим дискуссии о ценности и необходимости экологического образования на данный момент времени занимают важное место из-...