Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кондрикова ольга викторовна

Цель проекта: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период.

 

 

Задачи проекта:
1. Учить правильно называть признаки осени. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в осенний период;
3. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности; 
4. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению, к природным явлениям в осенний период.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_osen_zolotaya_mladshaya_gruppa.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 2 младшей группы

«Осень золотая»

Вид  проекта: краткосрочный, познавательный.

Состав  участников: групповой.

По времени проведения: 2 недели (с 03 по 16 октября).

Срок реализации: 2 неделя октября

Участники проекта: воспитатель,  дети 2 младшей группы, родители.

Авторы проекта: Кондрикова О.В., Иксарь О.Ю.

Актуальность

  Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окжающей среды.

Цель проекта: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в  осенний период.

Задачи проекта:

  1. Учить правильно называть признаки осени. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в осенний период;
  3. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
  4. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению, к природным явлениям в осенний период.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
  2. Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
  3. Чтение художественной литературы по теме «Осень».
  4. Предложить родителям оформить выставку рисунков, поделок по теме «Осень золотая».

Продукт проектной деятельности

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая в гости к нам пришла».

Работы детей:

- «Овощи»,  «Листья на деревьях»  (лепка);

- «Осень наступила», «Листопад» (рисование);

- «Падают листья», «Дождь, дождь» (аппликация).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

  1. Практический:

- чтение художественной литературы об осени;

- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).

3. Результат  педагогического проекта:

- Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «осень золотая в гости к нам пришла»;

- Выставка детских работ.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью;

Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание;

Наблюдения за насекомыми: куда спрятались;

Рассматривание деревьев в осенний период;

Наблюдение за ветром и птицами;

Наблюдение за осенними цветами;

Наблюдение за дождем, небом.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

 «Кто во что одет», «Такой листок лети ко мне», «Найди в букете такой же листок», «Кто быстрей найдет березу, дуб, ель», «Найди, что покажу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация: «Купим у продавца овощи и фрукты»;

Игра «Одень куклу Машу на прогулку».

Речевое развитие

Разучивание стихотворения С. Егорова «Осень»;

Рассматривание репродукции картины «Осень»;

Чтение стихотворения К. Бальмонта  «Осень»;

Общение «Здравствуй, осень золотая»;

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой про ветер;

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»;

Чтение стихотворения З. Александровой про дождик;

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»;

Чтение загадок об осенних явлениях природы;

Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»;

Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»;

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»;

Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей».

Физическое развитие

П/И «Раз, два, три – на  травку беги»;

П/И «Солнышко и дождик»;

Игры малой подвижности «Листопад», «Вейся, венок»;

П/И «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Птички летают»;

Хороводная игра «Есть у нас огород»;

Творческое воспроизведение образа «Птицы собираются в стаи»;

Пальчиковая игра «Тучки, прочь» ;

Физминутки «О чем поют воробушки», «Паучок», «Почему повсюду лужи?»,  «Птички в гнездышках сидят», «Сильный ветер сосны крутит», «Солнце», «Солнце землю греет слабо», «Солнце спит и небо спит».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен: «Огород», сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой, «Осень», сл. И. Мазнина, муз. Г. Вихаревой;

Слушание мелодии С. Майкапара «Осенью»;

НОД по художественно-эстетическому развитию:

рисование «Осень наступила», «Листопад», «Падают, падают листья».  

Аппликация «Поможем белочке заготовить грибы на зиму», «Падают листья», «Дождь, дождь».

Лепка «Листья на дереве», «Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Проект для 1 младшей группы «Осень золотая »

Проект  для 1 младшей группы «Осень золотая »...