«Воспитание любви и знаний о своем городе»
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Батарлыкова Людмила Валентиновна

«Воспитание любви и знаний о своем городе»

                  Город  Красное Село расположен на юге Санкт-Петербурга. Красивая природа поражает своей необыкновенной красотой. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в парк, чтобы полюбоваться его великолепием.

• Во время прогулки по парку, постарайтесь не сами рассказывать о его богатстве и красоте, а поспособствуйте развитию творческой деятельности. Задайте вопросы ребенку: какие деревья растут в нашей местности? А что ты знаешь о берёзе? и т. д. если ребенок затрудняется, то порассуждайте вместе.

• Рассмотрите с ребенком альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы нашего края. Летом отдыхать на берегу озер, находящихся в шаговой доступности от Красного Села, с удочкой в руках одно удовольствие. Они красивы в любое время года.

Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края, необходимо приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.

• Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома. Подчеркните, что парк является бесценным богатством природы, зеленой кладовой.

СИМВОЛИКА

У нашего города есть свой герб. Спросите у ребенка, что изображено на гербе, где можно встретить изображение герба города (на страницах газеты, рекламных щитах). Рассмотрите герб города Красное Село и сравните его с гербом Санкт - Петербурга.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, семейными реликвиями. Читать литературу о ВОВ, говорить о подвигах героев, участвовать в параде 9 Мая – это формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого.

- Совершите прогулку к вечному огню в парке им. Ленина. Обратите внимание ребенка на то, что огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

- Внимательно рассмотрите с ребенком скульптурную композицию Скорбящая Мать, которая поставлена на месте братского захоронения советских солдат, отдавших свои жизни в жестоких боях за освобождение города от оккупации.

- Пройдите до Триумфальной Арки Победы, которая посвящена памяти воинам, отдавшим свою жизнь за освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков, и символизирует победу в Великой Отечественной войне.

УЛИЦЫ  МОЕГО  ГОРОДА

В нашем городе много улиц. Среди них есть улицы, которые мы хорошо знаем. По этим улицам мы каждый день ходим в детский сад и гуляем с друзьями. Спросите у ребенка: Какие улицы есть в нашем городе? Предложите ребенку назвать свою улицу? На какой улице находится наш детский сад?

Возвращаясь с ребёнком из детского сада домой, поиграйте в игры

Игра «Кто больше знает о нашей улице»,

Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования улицы и др. Взрослый и ребенок по очереди рассказывают все, что они знают об улице. Например, начинает игру ребенок: 1) Наша улица называется «1 мая», взрослый: «Рядом с ней проходит улица «Огородная»; ребенок:…

Игра «Кто больше заметит интересного? ».

Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в парке идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д. Выигрывает тот, кто больше знает. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об улице, о городе.

Дома предложите ребенку:

• Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки так, чтобы им было комфортно. Предложите подумать и построить  город будущего, чтобы он был красив и удобен.

• Нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. Следует объяснить ребенку то, что некоторые улицы в нашем городе носят имя человека, который заслужил это право. Например: ул. Лермонтова. Расскажите ребенку кто такой М.Ю. Лермонтов (можно использовать книгу В. П. Винидиктовой «Время выбрало их»)

В 1834 г., окончив Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, М.Ю. Лермонтов служил в Лейб-гвардии Гусарском полку, дислоцировавшемся в Красном Селе. Красносельские впечатления отразились как в поэзии М.Ю. Лермонтова, так и в его живописи. Общеизвестна его акварель 1835г. «Бивуак Лейб-гвардии Гусарского полка под Красным Селом». Кроме того, в это время была написана поэма «Монго» про похождения двух бравых друзей гусаров. Именно её часто называют «Красносельской поэмой Лермонтова».

НАСЕЛЕНИЕ  И  ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важно поддержать и направлять детский интерес, связанный с жизнью и деятельностью народов. Необходимо обогащать знания детей о том, что в нашем городе живут и работают люди разных национальностей и у каждого из них есть свой язык, традиции, обычаи, культура, религия. Наш город богат профессиями: врачами, учителями, поэтами, художниками воспитателями, строителями. Мы все  живем единой дружной семьей, всех нас объединяет одна цель сделать наш город лучше, богаче, красивее.

Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто трудится в Красном Селе,  а затем дополните его познания.

Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к труду других людей. Приучайте поддерживать чистоту города.

Беседы-рассказы о своей работе.

Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др., что было бы, если бы вы работали плохо). Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Покажите или расскажите, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии.

Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей. Обогащайте сюжет, действия игры, диалоги – читая и рассказывая детям о труде людей, живущих в Красном Селе. О труде сложено много пословиц, предложите ребенку вспомнить, пословицы о труде и объяснить их значение? Если ребенок затрудняется, помогите ему.

ЧЕМ  ЖИВЁТ  НАШ  ГОРОД.  Город наш небольшой, а как много в нем всего есть. Знакомить ребенка с организациями и предприятиями лучше совершая экскурсии и прогулки по Красному Селу. Путешествовать лучше всей семьёй. Рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.

Спросите у ребенка, какие организации и предприятия есть у нас в городе?

Была нижняя бумажная фабрика (ул. 1 Мая, д. 2), основанная Петром I в 1714 г., где производство бумаги прекращено в 2003 г. Музей фабрики уничтожен в 1990-е гг. На 2013 г. фабричные корпуса занимают различные арендаторы. Фабричный посёлок, построенный в 1903—1905 гг. по проекту инженера Красносельской бумажной фабрики Петра Михайловича Горбунова, расселён в 2007—2010 гг. Все четыре деревянных дома посёлка серьезно пострадали от пожаров.

На ул. Лермонтова действовала Красносельская меховая фабрика.

На пр. Красных Командиров действует ОАО «Термопласт» (бывший Красносельский завод пластмасс, использующий корпуса Верхней Красносельской бумажной фабрики).

В городе находится производственная площадка ЗАО «Чипита Санкт-Петербург».

СФЕРА УСЛУГ

• Районная администрация. На здании гордо веет российский флаг. Спросите у ребенка, что это за здание? Кто там работает? Какую работу они выполняют?

• БАНК - финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги.

• ШКОЛА №262, №270, №282, №276, №280 (школа - учебное заведение для получения общего образования)

• ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА. Это учебное заведение, в котором дети получают музыкальные знания и навыки.

• БИБЛИОТЕКА. Еще в нашем городе такое место, куда любят ходить дети, и взрослые, там можно увидеть много разных книг и журналов. Это библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. При посещении библиотеки, обратите внимание ребенка на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним.

Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где наряду с различными произведениями, представлены книги о малой родине. Читая детям книги, объясняйте отдельные моменты, просите, чтобы ребенок отвечал на вопросы, пересказывал услышанное, заучивайте полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания патриотических чувств.

• ДОМ КУЛЬТУРЫ. Здесь можно посмотреть концерты, театрализованные представления и принять участие в различных мероприятиях.

• ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАЗПРОМ». Плавательный бассейн - уникальный спортивный зал и другие залы для видов спорта.

• АПТЕКА – магазин, где можно приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства.

•  ЖКХ - Задайте вопрос ребенку: кто следит за чистотой города? (дворники).

Чтобы наш город был красивым и уютным, за его чистотой следят работники жилищно-коммунального хозяйства. Они убирают возле домов, чистят тротуары, зимой чистят дороги.

             • РЫНОК И МАГАЗИНЫ. Там можно приобрести разные товары по потребностям жителей нашего города.

• Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.

• Посещение музеев, выставок и др. Обогащая ребёнка впечатлениями, важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

• Побуждайте ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.

• Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях.

• Во время беседы старайтесь не сами рассказывать о богатстве и красоте природы, а поспособствуйте развитию творческой деятельности ребенка.

Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_lyubvi_i_znaniy_o_svoem_gorode.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание любви и знаний о своем городе»

                  Город  Красное Село расположен на юге Санкт-Петербурга. Красивая природа поражает своей необыкновенной красотой. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в парк, чтобы полюбоваться его великолепием.

• Во время прогулки по парку, постарайтесь не сами рассказывать о его богатстве и красоте, а поспособствуйте развитию творческой деятельности. Задайте вопросы ребенку: какие деревья растут в нашей местности? А что ты знаешь о берёзе? и т. д. если ребенок затрудняется, то порассуждайте вместе.

• Рассмотрите с ребенком альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы нашего края. Летом отдыхать на берегу озер, находящихся в шаговой доступности от Красного Села, с удочкой в руках одно удовольствие. Они красивы в любое время года.

Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края, необходимо приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.

• Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома. Подчеркните, что парк является бесценным богатством природы, зеленой кладовой.

СИМВОЛИКА

У нашего города есть свой герб. Спросите у ребенка, что изображено на гербе, где можно встретить изображение герба города (на страницах газеты, рекламных щитах). Рассмотрите герб города Красное Село и сравните его с гербом Санкт - Петербурга.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, семейными реликвиями. Читать литературу о ВОВ, говорить о подвигах героев, участвовать в параде 9 Мая – это формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого.

- Совершите прогулку к вечному огню в парке им. Ленина. Обратите внимание ребенка на то, что огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

- Внимательно рассмотрите с ребенком скульптурную композицию Скорбящая Мать, которая поставлена на месте братского захоронения советских солдат, отдавших свои жизни в жестоких боях за освобождение города от оккупации.

- Пройдите до Триумфальной Арки Победы, которая посвящена памяти воинам, отдавшим свою жизнь за освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков, и символизирует победу в Великой Отечественной войне.

УЛИЦЫ  МОЕГО  ГОРОДА

В нашем городе много улиц. Среди них есть улицы, которые мы хорошо знаем. По этим улицам мы каждый день ходим в детский сад и гуляем с друзьями. Спросите у ребенка: Какие улицы есть в нашем городе? Предложите ребенку назвать свою улицу? На какой улице находится наш детский сад?

Возвращаясь с ребёнком из детского сада домой, поиграйте в игры

Игра «Кто больше знает о нашей улице»,

Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования улицы и др. Взрослый и ребенок по очереди рассказывают все, что они знают об улице. Например, начинает игру ребенок: 1) Наша улица называется «1 мая», взрослый: «Рядом с ней проходит улица «Огородная»; ребенок:…

Игра «Кто больше заметит интересного? ».

Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в парке идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д. Выигрывает тот, кто больше знает. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об улице, о городе.

Дома предложите ребенку:

• Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки так, чтобы им было комфортно. Предложите подумать и построить  город будущего, чтобы он был красив и удобен.

• Нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. Следует объяснить ребенку то, что некоторые улицы в нашем городе носят имя человека, который заслужил это право. Например: ул. Лермонтова. Расскажите ребенку кто такой М.Ю. Лермонтов (можно использовать книгу В. П. Винидиктовой «Время выбрало их»)

В 1834 г., окончив Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, М.Ю. Лермонтов служил в Лейб-гвардии Гусарском полку, дислоцировавшемся в Красном Селе. Красносельские впечатления отразились как в поэзии М.Ю. Лермонтова, так и в его живописи. Общеизвестна его акварель 1835г. «Бивуак Лейб-гвардии Гусарского полка под Красным Селом». Кроме того, в это время была написана поэма «Монго» про похождения двух бравых друзей гусаров. Именно её часто называют «Красносельской поэмой Лермонтова».

НАСЕЛЕНИЕ  И  ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важно поддержать и направлять детский интерес, связанный с жизнью и деятельностью народов. Необходимо обогащать знания детей о том, что в нашем городе живут и работают люди разных национальностей и у каждого из них есть свой язык, традиции, обычаи, культура, религия. Наш город богат профессиями: врачами, учителями, поэтами, художниками воспитателями, строителями. Мы все  живем единой дружной семьей, всех нас объединяет одна цель сделать наш город лучше, богаче, красивее.

Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто трудится в Красном Селе,  а затем дополните его познания.

Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к труду других людей. Приучайте поддерживать чистоту города.

Беседы-рассказы о своей работе.

Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др., что было бы, если бы вы работали плохо). Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Покажите или расскажите, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии.

Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей. Обогащайте сюжет, действия игры, диалоги – читая и рассказывая детям о труде людей, живущих в Красном Селе. О труде сложено много пословиц, предложите ребенку вспомнить, пословицы о труде и объяснить их значение? Если ребенок затрудняется, помогите ему.

ЧЕМ  ЖИВЁТ  НАШ  ГОРОД.  Город наш небольшой, а как много в нем всего есть. Знакомить ребенка с организациями и предприятиями лучше совершая экскурсии и прогулки по Красному Селу. Путешествовать лучше всей семьёй. Рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.

Спросите у ребенка, какие организации и предприятия есть у нас в городе?

Была нижняя бумажная фабрика (ул. 1 Мая, д. 2), основанная Петром I в 1714 г., где производство бумаги прекращено в 2003 г. Музей фабрики уничтожен в 1990-е гг. На 2013 г. фабричные корпуса занимают различные арендаторы. Фабричный посёлок, построенный в 1903—1905 гг. по проекту инженера Красносельской бумажной фабрики Петра Михайловича Горбунова, расселён в 2007—2010 гг. Все четыре деревянных дома посёлка серьезно пострадали от пожаров.

На ул. Лермонтова действовала Красносельская меховая фабрика.

На пр. Красных Командиров действует ОАО «Термопласт» (бывший Красносельский завод пластмасс, использующий корпуса Верхней Красносельской бумажной фабрики).

В городе находится производственная площадка ЗАО «Чипита Санкт-Петербург».

СФЕРА УСЛУГ

• Районная администрация. На здании гордо веет российский флаг. Спросите у ребенка, что это за здание? Кто там работает? Какую работу они выполняют?

• БАНК - финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги.

• ШКОЛА №262, №270, №282, №276, №280 (школа - учебное заведение для получения общего образования)

• ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА. Это учебное заведение, в котором дети получают музыкальные знания и навыки.

• БИБЛИОТЕКА. Еще в нашем городе такое место, куда любят ходить дети, и взрослые, там можно увидеть много разных книг и журналов. Это библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. При посещении библиотеки, обратите внимание ребенка на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним.

Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где наряду с различными произведениями, представлены книги о малой родине. Читая детям книги, объясняйте отдельные моменты, просите, чтобы ребенок отвечал на вопросы, пересказывал услышанное, заучивайте полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания патриотических чувств.

• ДОМ КУЛЬТУРЫ. Здесь можно посмотреть концерты, театрализованные представления и принять участие в различных мероприятиях.

• ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАЗПРОМ». Плавательный бассейн - уникальный спортивный зал и другие залы для видов спорта.

• АПТЕКА – магазин, где можно приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства.

•  ЖКХ - Задайте вопрос ребенку: кто следит за чистотой города? (дворники).

Чтобы наш город был красивым и уютным, за его чистотой следят работники жилищно-коммунального хозяйства. Они убирают возле домов, чистят тротуары, зимой чистят дороги.

             • РЫНОК И МАГАЗИНЫ. Там можно приобрести разные товары по потребностям жителей нашего города.

• Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.

• Посещение музеев, выставок и др. Обогащая ребёнка впечатлениями, важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

• Побуждайте ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.

• Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях.

• Во время беседы старайтесь не сами рассказывать о богатстве и красоте природы, а поспособствуйте развитию творческой деятельности ребенка.

Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Буклет «Воспитание любви у дошкольников к своему краю»

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории....

Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой родине. Город Иркутск"

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу....

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...