Открытое итоговое интегрированное занятие "Клуб знатоков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузикова Елена Анатольевна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.05.docx989.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»

Дети входят в зал под музыку и встают в круг, взявшись за руки.

                  ВЕДУЩАЯ:     Улыбнитесь всем вокруг,

                                             И скорей вставайте в круг.

                                             Руку дайте другу слева,

                                             А затем соседу справа,

                                             Передай ему тепло, 

                                             Чтоб везде всегда везло.

- Сегодня мы проведем с вами веселую  интеллектуальную игру-соревнование — «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды:

Команда «Знайки». 

Команда «Умники». 

- Команды прошу занять свои места за столами. Для этого каждый из вас должен решить пример написанный на обратной стороне вашей эмблемы. (Дети решают пример и садятся на стул с найденной цифрой)

ВЕДУЩАЯ: - Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, лепить, отгадывать загадки. Сегодня мы в нашей игре «Клуб знатоков» узнаем какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам правила игры:

1. Во время игры не кричать.

2. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находитьправильный ответ.

3. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Еслибудет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафованана 1 очко.

4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри):

Пожелание жюри:

Строгие судьи, будьте добрее,

будьте поласковей и посмелее.

Честно судите вы обе команды

И не забудьте отметить таланты!

  ВЕДУЩАЯ: -В начале игры нам необходимо провести разминку. В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы. Кто больше даст правильных ответов тот и выиграл. Команды отвечают на вопросы по очереди.Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные очки, и она не сможет выиграть в конкурсе. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Конкурс 1   «Разминка»

Команда: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

 2.  В какое время года появляются подснежники? (весной).

3.  Корова в детстве? (теленок).

4.  Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

5.   Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

  6.   Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

 7.   В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

         8.    Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

         9.   Сколько месяцев в году? (12).

       10    Обертка от конфет?   (фантик)

Команда: «Умники».

          1.  Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

          2.     Дом автомобиля? (гараж).

3.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

4.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

     5.  Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)

     6.  Собака в детстве? (щенок)

  7.  Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

  8.  Кто из животных не любит солнца? (Крот)

          9.  Как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия)

        10.  Головной убор снеговика  (ведро)

Жюри подводит итоги конкурса.

ВЕДУЩАЯ: Мы продолжаем нашу игру. Открываем конверт с заданием под номером №2

Конкурс 2   «Сложи из геометрических фигур»

С вами играет Буратино, слушайте внимательно задание- собрать из геометрических фигур на магнитной доске –  лисицу и гуся.
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали собирать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

slide-8.jpg

ВЕДУЩАЯ:   Из каких геометрических фигур состоит лиса?
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

42(3).jpg

ВЕДУЩАЯ: Из каких геометрических фигур состоит гусь?

Жюри подводит итоги конкурса.

 ВЕДУЩАЯ:    -  Мы продолжаем нашу игру.

                                 Открываем конверт с заданием под номером №3

Конкурс 3  «Сосчитай количество фигур в необычном  цветке»

С вами играет Лунтик. Он предлагает полюбоваться необычными цветами, которые растут на его планете. Определите, из каких геометрических фигур состоит цветок, посчитайте количество фигур и запишите число в таблицу.

ВЕДУЩАЯ   Конкурс 4   «Дополни имя сказочному герою»

С вами играет Кот - баюн, очень любит рассказывать сказки, предлагает вспомнить сказочных героев и дополнить имя героя.

1 команда:

Кощей – … Бессмертный
Василиса-… Премудрая
Мальчик – … с пальчик
Змей –… Горыныч
Никита- …Кожемяка

2 команда:

Елена –… Прекрасная
Сестрица - … Алёнушка
Братец - … Иванушка
Крошечка - …Хаврошечка
Марья -… Царевна

ВЕДУЩАЯ:   А сейчас я вас приглашаю всех вместе поиграть.

ОБЩАЯ ИГРА  « Я от тебя убегу…»

Конкурс 5   « Отгадай рейбус»

ВЕДУЩАЯ:С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написалРебята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках  вам предлагается отгадать по  3 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

hello_html_1daf5bdf.jpghello_html_1daf5bdf.jpghello_html_1daf5bdf.jpg

hello_html_1daf5bdf.jpghello_html_1daf5bdf.jpghello_html_1daf5bdf.jpg

 ВЕДУЩАЯ Конкурс 6   «Потерялась буква »

Итак, от кого же это задание?

С вами играет Карлсон. Что же он пишет: «Ребята, помогите мне правильно расставить буквы в слова, чтобы я смог их прочитать.»

Конкурс 7 « Волшебный ящик  »

Против знатоков играет Мудрая сова.

 Внимание! Волшебный ящик! (Вносят  ящик.)
- Угадайте, что в может быть в этом ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Заключительная часть.

 Ведущий:                   Итак, наша игра подошла к концу.

                                      Мы сегодня с вами не скучали,

                                      А с удовольствием играли.

                                      И пусть была остра борьба.

                                      Сильней соревнования.

                                       Успех решила не судьба,

                                       А только наши знания.

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

ОБЩАЯ ИГРА  « Три хлопка над головой…»

Жюри объявляет количество набранных баллов каждой команды. ДЕТЯМ вручаются  детям призы.

 

a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

                 a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

Конкурс 5 «Отгадай рейбус»

 

     a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

Конкурс 2 «Сложи из геометрических фигур»

                                  a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

Конкурс 6 «Потерялась буква»

                                   

                                    a132d84a-4980-41d2-b78c-c3615f488425.jpg

Конкурс 3 «Сосчитай количество фигур  в необычном  цветке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Это итоговое занятие для родителей, где мы  обобщаем  и систематизируем полученные знания и умения детей  младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...