Проект «Эти удивительные камни»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует гармоничному развитию личности, формированию активного словаря, развивает воображение, Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным         богатствам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eti_udivitelnye_kamni.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Эти удивительные камни»

Автор-составитель:

                                                                              Воспитатель

                                                      Высшей квалификационной категории

                                                                                 Леонтьева Е.В.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский.

По составу участников: групповой дети подготовительной  группы.

По срокам реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует гармоничному развитию личности, формированию активного словаря, развивает воображение, Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным        богатствам.
Цель проекта – создание  условий для развития познавательных и исследовательских        способностей        воспитанников.
Задачи проекта

1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней

4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.

5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным                природным        ресурсам.
Планируемый результат

У детей сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека. Дети имеют представление о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богата Россия; проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; воплощают идеи в творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

1  Подготовительный этап

Цель: Создание условий для реализации познавательно-исследовательского проекта. Выявление первоначальных знаний детей о камнях.

Что мы знаем о камнях?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Камни твёрдые, а ещё они разные. Из них делают дома, дворцы, мосты; используют для опытов. Из них делают браслеты, бусы и берут для изучения. Бывают каменные дороги и стены. Из них делают колонны, серьги. Я знаю мрамор, из него бывают ступеньки и чаша. Я видела в музее. Я знаю гранит. Он есть у меня дома. У меня дома есть каменная фигурка.

Почему камни бывают красивые и блестящие? Как из них делают драгоценности? Какие бывают камни? Как появились камни? Как из камней получают украшения? Почему камни такие разные? Откуда взялись камни?

Спрошу у мамы и папы. Расскажет воспитатель. Нужно посмотреть в книжке. Есть все в компьютере. Посмотреть в журнале. Найти картинки про камни.

Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Коллекция камней.

2 Практический этап

 

 Все занятия по проекту «Эти удивительные камни» взаимосвязаны, дают продолжение для других видов деятельности – как самостоятельной, так и коллективной – для  того, чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное, желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

Рождение проблемы.  Дети играли на улице и стали собирать камни,  решили занести их в группу и собрать коллекцию камней. Тогда и возникла идея создать           мини - музей и подробно познакомиться с природными ископаемыми.

Примерные вопросы. «Камни  это действительно полезные ископаемые?» « Какие полезные ископаемые вы знаете?»  «Кирпич является полезным ископаемым или это предмет рукотворного мира?»  «Что мы знаем о полезных ископаемых земли?»

«Что бы вы хотели еще узнать о камнях?»

Вопросы детей: «Какие еще есть камни?» «Как добывают из земли полезные ископаемые?»  «Что из них делают?»  «Где узнать ответы на интересующие вопросы?» (Спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателя.

Прочитать в энциклопедии и других книгах)

Занятия  «Удивительные камни», «Камни. Как человек использует камни», «Кладовая гномов»

Опыты и практические задания

«Вода камень точит». «Почему камни бывают разноцветными?» «Вулкан».

Беседы «Эти таинственные пещеры». «Камень, морем» (рассматривание образцов)

«Эти загадочные камни!» «Магия драгоценных камней».

Предметно – развивающая среда

Изготовление макета «Горы и вулкан».

Оформление выставки «Фотоматериалы «Эти удивительные камни».

Изготовление поделок из природного материала «Что из чего?».

Раскраски «Украшения».

Презентация «Мир камня».

Оформление альбома по  «Мир камня».

Рассматривание энциклопедий «Мир камней»

Чтение художественной литературы

П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: «Что такое вулкан»,  «Что такое подземные богатства?», «Сказка про каменный уголь», «Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?», «О чем шептались камешки?»

Просмотр мультфильмов

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».

3. Заключительный этап  (подведение итогов)

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке медной горы».

Оформление в группе «Музея камня». Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Эти удивительные камни"

Вот и начался учебный год, а вместе с ним и начался наш проект "Эти удивительные камни"Для начала мы стали оборудовать мини-музей камней, где мы собрали разные минералы, найденые в разных местах Нашей...

Проект "Эти удивительные камни"

Проект "Эти удивительные камни"...

педагогический проект "Эти удивительные камни"

Живя в стране  богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России....

Проект "Эти удивительные камни"

По доминирующему методу: проект носит исследовательский, творческий характер....

Презентация к проекту "Эти удивительные камни"

Информационно-исследовательский проект "Эти удивительные камни"Цель проекта: Создание условий для развития  познавательных и исследовательских способностей воспитанников....

Проект "Мир удивительных камней"

В рамках проекта "Мир удивительных камней" сделали с ребятами из соленого теста макет гор, раскрасили их и сделали сенсорную коробку....