"Галка и кувшин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Губина Анна Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_zanyatie_galka_i_kuvshin.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе среднего возраста

                         

Тема: «Галка и кувшин»

Воспитатель: 

Губина Анна Васильевна

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: формирование знаний об изменении уровня воды в сосуде с помощью предметов.

Задачи:

Образовательные:

 формировать у детей представление об изменении уровня воды в сосуде при помещении в него различных предметов;

 нацелить детей на поисковую творческую деятельность;

• развивать умение зарисовывать опыт на схеме (схематично фиксировать результаты опытов).

Развивающие:

развивать у детей логическое мышление;

формировать навык передачи словами практических действий;

• развивать творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал: запись инструментальной музыки звуков природы, легкий платок из органзы, мольберт, изображение птицы галки, кувшин, емкости с водой, перо, деревянный брусок, камни.

Раздаточный материал: схемы на листе бумаги, карандаши, фломастеры ( синий, красный).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка -звуки воды.

Мотивация

Воспитатель: Я – повелительница воды. Вы – послушные капельки. По моему сигналу (взмаху платка) попробуйте изобразить, в каком виде встречается вода в природе.

Ручей – дети идут друг за другом, взявшись за руки.

Дождь – дети прыгают.

Снег – дети кружатся.

Лед – дети, крепко взявшись за руки, замирают.

Пар – дети, изображая пар, поднимают руки вверх.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед мольбертом, на котором изображена галка и стоит кувшин.

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя.

Выявление и постановка проблемы.

Воспитатель: К нам в группу залетела галка (показывает изображение галки на мольберте). Эта галка очень умная. Про нее сам Лев Николаевич Толстой написал. Он был очень наблюдателен и написал рассказ: «Умная галка».

Воспитатель(читает рассказ) Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Воспитатель: Почему галке нельзя напиться из кувшина?

Воспитатель: Как по-вашему, галка смогла решить эту проблему и напиться воды?

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети: Воды мало, горлышко узкое…

Дети предлагают варианты: взять соломинку, разбить кувшин, бросить в кувшин что –нибудь.

Целеполагание

Воспитатель: Интересно, что случится, если в кувшин бросить предметы? Давайте пройдем в лабораторию и опытным путем проверим решение проблемы.

Дети: Да, давайте.

Планирование будущей деятельности

На столе, на подносах лежат: перо, деревянный брусок и камни. Три емкости с водой, два фломастера: синий и красный.

Воспитатель: Синим фломастером мы отметим уровень воды в каждой емкости, красным будем отмечать тогда, когда уровень воды в емкости повысится.

Дети рассматривают и называют предметы.

Реализация плана

Воспитатель: Ксюша, опусти в первый сосуд перо. Изменился ли уровень воды?

Воспитатель: Тимофей, опусти во вторую емкость деревянный брусок. Изменился ли уровень воды?

Воспитатель: Ребята, осторожно по очереди опустите в третью емкость камешки. Что произошло с уровнем воды?

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Давайте отметим красным фломастером новый уровень воды. А нам пора отдохнуть глазкам.

Зрительная гинастика:

Левую руку в сторону, вперед, вниз

Правую руку сторону, вперед вниз.

Закроем глазки, широко откроем.

Левую руку в сторону, вперед, вниз

Правую руку сторону, вперед вниз.

Закроем глазки, широко откроем.

Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опытов.

Дети, у кого на схеме номер один – зарисовывают опыт с пером.

Номер два – опыт с деревянным бруском.

Дети, у кого номер три – опыт с камнями.

Воспитатель: Опишите результат опытов по образцу: Если в емкость с водой опустить предмет, то…

Воспитатель: Вернемся к рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» и узнаем, как все было на самом деле.

Воспитатель дочитывает рассказ.

Дети: Не изменился.

Дети: Не изменился.

Дети: Уровень воды изменился.

Дети: Камни опустились на дно, и вода поднялась выше.

Дети выполняют упражнения.

Дети зарисовывают результаты опытов.

Дети описывают результаты опытов.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Благодаря наблюдательности писателя Л.Н.Толстого, его рассказу «Умная галка», мы смогли провести такой эксперимент.

Дидактическая игра: «Горячий камень».

Воспитатель: У меня в руках «горячий» камень, его нельзя держать долго. Пока он у вас в руках, нужно кратко рассказать, чему ты сегодня научился, что было особенно интересно, а что было трудно и надо передать соседу.

Дети: Да.

Дети передают камень друг другу, вспоминаю опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка»

подготовительная к школе группа, ПознаниеЦель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.   Образовательные задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме «зимую...

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».

Конспект занятия по развитию речи в подго товительной группе.Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образов...

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка».

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образовательны...

галка и кувшин

Видеоролик по басне Л.Н.Толстого, который помогает детям легче понять смсысл произведения....

Интегрированное занятие Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом....

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...