Конспект беседы по экологии в старшей группе «Наш дом - природа»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

 

«Наш дом - природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.beseda_v_starshey_gruppe_nash_dom_-_priroda.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы по экологии в старшей группе

«Наш дом - природа»

 .

Цель: Формировать  ответственное отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.

Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие:

Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шкловской

Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, Свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги. «Ты береги нас, береги!»

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим  о бережном отношении к природе.  Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны?  Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок  И сорву ромашку?                               (нет)

Если съем я пирожок  И выброшу бумажку?                         (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?                              (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?                           (да)

Если разведу костер, А тушить не буду?                               (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду.                                   (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю?                                         (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю!                                (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной Отправимся туда, где лес зовет своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Вос питатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили И ещё раз повторили.

Воспитатель: а теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим.  Воспитатель берет в руки и читает книгу

Много жалоб накопилось   У природы на людей. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей. Стали сохнуть липы, клены На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи песни Соловей нам не споет.
Воспитатель: Ребята, что это за книга? Жалобная книга природы.
Воспитатель: Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Ребята давайте мы с вами рассмотрим некоторые картинки и по рассуждаем, а для начала поиграем

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад.

Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я, В наш детский сад родной.

Дети идут змейкой и становятся в круг.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

КВН по экологии в старшей группе "Наш дом - природа"

На КВН дети получили представления о том , какую роль играет в охране природы человек....

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»

Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

Конспект ООД по экологии в старшей группе "Что такое природа?"

Расширить знания детей о живой и не живой природе.Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру....

Занятие по экологии в старшей группе "Будь другом природе"

материал к занятию по экологии в старшей группе...