КВН по экологии в старшей группе "Наш дом - природа"
материал (старшая группа) на тему

Груздева Татьяна Николаевна

На КВН дети получили представления о том , какую роль играет в охране природы человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа»

Воспитатель : Груздева Т.Н.

Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.

Задачи .

 Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

 Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

 Способствовать развитию экологической культуры детей.

Развивать логическое мышление, память, речь;

 Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Словарная работа:

Расширять и уточнять знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями;  игры «Назови птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок.

Индивидуальная работа.

Заучивание стихотворений «Березовый сок», «Дуб» - И. Токмаковой.

Оборудование и материалы:

Дерево с птицами , разрезные картинки времени года ,картинки с изображением детей , отдыхающих на природе.

Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Ёлки», вторая команда – «Белки».

Приветствие команды «Ёлки» F:\фото экология\CIMG4934.JPG

- Если на опушке-

До небес макушки-

Слушают  ,молчат ,

Смотрят на внучат.

Приветствие команды «Белки»

-  Мы ребята белочки ,

Ни минуты не сидим,

Поиграем, поедим

И немножечко поспим.

А когда мы вновь проснёмся

За игру опять возьмёмся.

В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения. Ну, а, поможет нам сегодня  волшебное дерево, на котором  сидят птички с заданиями.

Добрый лес, старый лес!F:\фото экология\CIMG4946.JPG

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушкеF:\фото экология\CIMG4941.JPG

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Снимаю птичку №1.Отвечает команда»Ёлки».

F:\фото экология\CIMG4951.JPG

Читаю:                              

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

Правильно это береза. Ну, а команда  «Ёлки» поделится знаниями о березе. (ответы детей).

Блиц – турнир:

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?

- Назовите полезные свойства березы.

- Как называется лес, где растут одни березы?

Чтение  стихотворения, про березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок.

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Молодцы! Ну, а теперь послушаем команду «Белки».

Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной.

А когда наступит осень

Желудь в дар он нам приносит, (дуб)

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Когда раскрываются листочки на дубах?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Как называются семена дуба?

- Кто любит желуди?

       Чтение стихотворения про  дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Березовые рощи, дубравы, сосновые боры. Как много леса в нашей стране, а нужно ли его беречь? Что будет, если мы вырубим все леса? Как мы должны беречь лес?

Подведение итогов первого конкурса.

 Снимаем птичку № 2

Проводится игра  «Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Подведение итогов второго конкурса.

Снимаю птичку №3 . Следующий конкурс «Загадалки».

Лес это дом для животных, птиц, насекомых. В следующем конкурсе команды будут загадывать друг другу загадки .

Выполнение задания, подведение итогов.

 Снимаю птичку №4 . Картинки с изображением отдыхающих детей на природе.

 Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Снимаю с дерева птицу №5 Конкурс «Птицы».

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполоняли бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А также птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями. Давайте повторим еще раз, какую пользу приносят деревья.

Снимаю с дерева птицу №6.Конкурс «Собери пейзаж».

Блиц турнир для родителей.

- Какие птицы  последними  улетают в тёплые края?(Водоплавающие).

-Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь).

-Какое насекомое улетает в тёплые края? ( бабочка –репейница).

-Какую птицу называют ледоломкой? (трясогуска).

-Какая птица в июле улетает в тёплые края? (Кукушка).

Итог подводит жюри: F:\фото экология\CIMG4950.JPGF:\фото экология\CIMG4957.JPG

Ребята, вы показали хорошие знания о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья , птицы, животные. Вот вам лесные гостинцы. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...

Проект по экологии в старшей группе "Будь природе другом"

Паспорт проектаТема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 5-6 летСрок реализации проекта: один месяц.Проблема: зачем необх...

Развлечение по экологии в старшей группе "Фея природы"

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о животных и растениях «Красной книги Ленинградской области», воспитания в детях бережного отношения к природе....

Викторина по экологии для старшей группы "Знатоки Природы"

Систиматизировать знания детей о природе....

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Просыпание природы»

Конспект ООД по экологии в старшей группе  «Просыпание природы»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...