КВН по экологии в старшей группе "Наш дом - природа"
материал (старшая группа) на тему
На КВН дети получили представления о том , какую роль играет в охране природы человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по экологии в старшей группе "Наш дом - природа" | 444.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа»
Воспитатель : Груздева Т.Н.
Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.
Задачи .
Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
Способствовать развитию экологической культуры детей.
Развивать логическое мышление, память, речь;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
Словарная работа:
Расширять и уточнять знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; игры «Назови птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок.
Индивидуальная работа.
Заучивание стихотворений «Березовый сок», «Дуб» - И. Токмаковой.
Оборудование и материалы:
Дерево с птицами , разрезные картинки времени года ,картинки с изображением детей , отдыхающих на природе.
Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Ёлки», вторая команда – «Белки».
Приветствие команды «Ёлки»
- Если на опушке-
До небес макушки-
Слушают ,молчат ,
Смотрят на внучат.
Приветствие команды «Белки»
- Мы ребята белочки ,
Ни минуты не сидим,
Поиграем, поедим
И немножечко поспим.
А когда мы вновь проснёмся
За игру опять возьмёмся.
В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения. Ну, а, поможет нам сегодня волшебное дерево, на котором сидят птички с заданиями.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Снимаю птичку №1.Отвечает команда»Ёлки».
Читаю:
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Вы узнаете…(березку).
Правильно это береза. Ну, а команда «Ёлки» поделится знаниями о березе. (ответы детей).
Блиц – турнир:
- Чем березка отличается от других деревьев?
- Как называется верхний слой коры березы?
- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?
- Назовите полезные свойства березы.
- Как называется лес, где растут одни березы?
Чтение стихотворения, про березовый сок.
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый сок.
А лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже –
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!
Молодцы! Ну, а теперь послушаем команду «Белки».
Величавый и могучий,
Он растет на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной.
А когда наступит осень
Желудь в дар он нам приносит, (дуб)
- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).
- Сколько лет живут дубы?
- Когда раскрываются листочки на дубах?
- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?
- Какие болезни лечат настоями дуба?
- Как называются семена дуба?
- Кто любит желуди?
Чтение стихотворения про дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Березовые рощи, дубравы, сосновые боры. Как много леса в нашей стране, а нужно ли его беречь? Что будет, если мы вырубим все леса? Как мы должны беречь лес?
Подведение итогов первого конкурса.
Снимаем птичку № 2
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи».
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Подведение итогов второго конкурса.
Снимаю птичку №3 . Следующий конкурс «Загадалки».
Лес это дом для животных, птиц, насекомых. В следующем конкурсе команды будут загадывать друг другу загадки .
Выполнение задания, подведение итогов.
Снимаю птичку №4 . Картинки с изображением отдыхающих детей на природе.
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
Снимаю с дерева птицу №5 Конкурс «Птицы».
Какую пользу приносят птицы?
Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполоняли бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А также птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями. Давайте повторим еще раз, какую пользу приносят деревья.
Снимаю с дерева птицу №6.Конкурс «Собери пейзаж».
Блиц турнир для родителей.
- Какие птицы последними улетают в тёплые края?(Водоплавающие).
-Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь).
-Какое насекомое улетает в тёплые края? ( бабочка –репейница).
-Какую птицу называют ледоломкой? (трясогуска).
-Какая птица в июле улетает в тёплые края? (Кукушка).
Итог подводит жюри:
Ребята, вы показали хорошие знания о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья , птицы, животные. Вот вам лесные гостинцы. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...
Проект по экологии в старшей группе "Будь природе другом"
Паспорт проектаТема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 5-6 летСрок реализации проекта: один месяц.Проблема: зачем необх...
Развлечение по экологии в старшей группе "Фея природы"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о животных и растениях «Красной книги Ленинградской области», воспитания в детях бережного отношения к природе....
Викторина по экологии для старшей группы "Знатоки Природы"
Систиматизировать знания детей о природе....
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Просыпание природы»
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Просыпание природы»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...