Конспект экологического мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект экологического мероприятия, посвященное Дню защиты животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_ekologii.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных

 «Любите и берегите животных!»

  Подготовила воспитатель:

                                           высшей квалификационной категории Зидаина И. Н.


Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным у дошкольников.
Задачи:

Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
 Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитание  у детей доброго отношения к животным,  желание помогать им.
Участники: дети (3-6 лет), родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые материалы: предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; презентации: «Подскажи словечко», «Мои любимые домашние питомцы»; «Домашние животные», «Чья мама?», «Представители Красной книги Новосибирского края»; «Любите и берегите животных!»
Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрации, показ); практические (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза).
Предварительная работа: рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их жилищ, детёнышей , разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», разучивание подвижной игры «На водопой», чтение рассказов о животных: Е. Чарушин «Волчишко», К. Паустовский «Заячьи лапы».

Ход мероприятия:

Ведущая: ребята, сегодня, 4 октября  праздник - Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник? (Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.

Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей-
Всех мы поздравляем!

Ведущая: Есть животные, которые живут в лесу, как они называются? (дикие).

Презентация игры «Подскажи словечко».
Слайд №1.  первая загадка:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой…?
 (Ответы детей) заяц. И живут зайцы в норах.

Слайд №2. следующая загадка:
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную…? (Ответы детей) медведь

Как и где зимует медведь? (медведь впадает в спячку на всю зиму в своей берлоге).

Слайд №3.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...? (Ответы детей) лиса

Где живёт лиса? (в норе и в поисках добычи выбирается из неё и рыщет по лесу).

Слайд №4.  
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Ответы детей) белка

 А где она живёт? (в дупле деревьев).

Слайд №5
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Ответы детей) волк.
А как называется жилище волка? (логово).

Слайд № 6. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ответы детей) ёж.

 Назовите жилище ежа, где он зимует?(ежи живут в норах).

Слайд №7. И последняя загадка:
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста…? (Ответы детей) олень.

Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки.

Слайд №8 Берегите животных!


Динамическая пауза: «На водопой».
Как-то днем лесной тропой                   Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок,       Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок,           Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок,     Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата,        Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат,               Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят.           Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

Ведущая: На земле много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут рядом с человеком, как они называются? (домашние).

     Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).

Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.

– Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

А теперь я предлагаю, посмотреть слайды с вашими домашними питомцами.
Презентация «Мои любимые домашние питомцы»


Сейчас предлагаю поиграть в игру «Веселые превращения».

Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
 

– Вокруг себя повернись и в (лису) превратись. Дети должны показать, как передвигается животное.
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

В конце ведущий говорит: «Вокруг себя повернись и в себя превратись».

Игра «Продолжи поговорки»

  • Смелый как… (лев).
  • Голодный как… (волк).
  • Грязный как… (поросенок).
  • Косолапый как… (медведь).
  • Хитрый как… (лиса).
  • Тихий как… (мышь).
  • Надутый как… (индюк).
  • Упрямый как… (баран).
  • Трусливый как… (заяц).

      Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Редкие животные и растения охраняются законом и их остаётся всё меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие и решили создать Красную книгу.
В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь. Почему же книгу назвали красной? Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, который нам подают животные и растения, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить уничтожение окружающего мира. Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.
– А что могут сделать люди для их защиты? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.
 Животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий: от пожаров и наводнений.

Именно для этого и была создана Красная книга.

В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.

Правила поведения в природе:
– Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай –
Ветки деревьев не ломай,
Мусор с травки убирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!


Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя, белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
    Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?


           Как можно помочь домашним питомцам и диким зверям?

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Во многих городах мира установлены памятники животным(презентация)

   Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

В конце мероприятия прочесть стихотворения:

– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экологического мероприятия «Синичкин день»

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся представление о зимующих птицах родного края...

Конспект экологического мероприятия в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия для старших дошкольников ко Дню защиты окружающей среды  "Как люди речку обидели"...

Конспект экологического мероприятия "День Земли"

Развлечение для детей детского сада...

Конспект экологического мероприятия "Покормите птиц зимой"

Театрализованное мероприятие по экологическому конкурсу "Пернатые друзья моего Башкортостана"...

Конспект экологического мероприятия 15 января – День зимующих птиц в России

Конспект экологического мероприятия15 января – День зимующих птиц в России...

Конспект экологического мероприятия

Конспект экологического мероприятия "День льва"...

Конспект экологического мероприятия в старшей группе на тему: "15 января - День зимующих птиц"

15 января - День зимующих птиц - благодаря, проведенному мероприятию в игровой форме дети узнают все больше о видовом составе зимующих птиц своей местности, учатся правильно заботиться о них в хо...