Конспект экологического мероприятия в ДОУ для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Девальд Юлия Александровна

Сценарий тематического занятия для старших дошкольников ко Дню защиты окружающей среды  "Как люди речку обидели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Сценарий тематического занятия для старших дошкольников

Как люди речку обидели

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей стране и во всём мире отмечается День Защиты окружающей среды. А вы знаете что такое окружающая среда? (Ответы). Правильно это мир, вокруг нас. Наша природа : леса, поля, озёра, реки вся наша планета Земля. Мы должны беречь и любить её, потому что это наш общий, большой  дом.

     По случаю этого праздника  мы покажем Вам театрализованное представление это история о доброй, красивой речке, которая жила своей жизнью, была уютным домом для многих речных обитателей, радовала глаз своим живописным видом, веселила весной, несла свежую прохладу летом и очень любила когда к ней приходили в гости.

 Река. Посмотрите какая я чистая , прозрачная, красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки и птицы. Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада!

 Девочка. Посмотришь на речку и кажется  в ней нет ни плотвичек ни окуней,

                 Только бежит голубая вода, петляя по лугу незнамо куда.

Мальчик. Но если поглубже в неё заглянуть, с маской и трубкой тихохонько нырнуть-

                    Сразу увидишь – не пусто в реке…

Рак. Прячется рак под корягой в песке. Я сам под корягу забрался, а это –

Щука. Огромная щука плывёт как торпеда.

Лещ. У кручи подмытой, на дне грязноватом . Лещ отдыхает стоит как лопата.

1-я рыбка. Стайка плотвы шевелит камыши. Плавают карпы, ельцы и ерши.

2-я рыбка. Плавают рыбёшки в нашей речке чистой

                    Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро.

                    Рыбки- рыбёшки всем хороши:

                    Плотва и пескарь караси и ерши.

3-я рыбка. Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде.

Вед. Вот у речки три лягушки, длинноногие подружки.

1-я лягушка. Что за прелесть ква-ква-ква , всюду мокрая трава.

                            Лягушки прыгают, играют, появляется стрекоза.

2-я лягушка. Не пугайся, стрекоза. Посмотри в мои глаза.

                         Говорю тебе всерьёз, я на трогаю стрекоз!

                            Лягушки прыгают, стрекоза улетает.

3-я лягушка. Раньше были мы икрою ква-ква-ква, а теперь мы все герои ква-ква-ква!

                        Головастиками были ква-ква-ква

                         Дружно хвостиками били ква-ква-ква!

1-я лягушка. А теперь мы лягушата ква-ква-ква, прыгай с берега ребята ква-ква-ква!

                         От друзей не отставайте ква-ква-ква !

                         Нашу песню запевайте ква-ква-ква!

                                                 Песня лягушек

Девочка. Мы сказали бабочке «Посидим на лавочке»

Бабочка. Мне на лавочку не надо на цветочек лучше сяду!

Мальчак. Река ведь не просто течёт и течёт, она интересною жизнью живёт!

                Включается громкая музыка, все прячутся, мальчик и девочка уходят.К реке подходят отдыхающие, разбивают палатку,едят, играют в мяч, часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора, появляются новые отдыхающие.

1-й ребёнок. Мы приехали на речку воскресенье провести,

                       А свободного местечка возле речки не найти.

              2-й.  Тут сидят и там сидят загорают и едят.

                        Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.

          Подходят к тому месту, где разбросан мусор.

             3-й.  Мы по бережку прошли , место новое нашли,

                      Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                      загорали, пили, ели, насорили и ушли…

                Мы прошли, конечно мимо…

          1-й.  Эй ребята!!! Вот местечко хоть куда!

                   Родниковая вода! Чудный вид прекрасный пляж!

                    Распаковывай багаж!

  Остаются на берегу, играют в футбол, бросают мусор, купаются, рвут цветы, не убрав за собой мусор, уходят говоря при этом:

         2-й: Мы купались, загорали…

          3-й: жгли костёр в футбол играли…

          4-й: Веселились как могли,

          1-й: Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Все вместе: Отдохнули и ушли.(уходят)                              

Вед. И остались на полянке у потухшего костра

         Фантики, пакеты, склянки,

          Две пустых консервных банки,

         Три надкушенных баранки…

          Словом, мусора гора!

        Ушла шумная компания, и снова наступила тишина. Из леса вышли Заяц, Белочка, Лисёнок, Медвежонок. Они подошли к реке – кто умыться, кто напиться, а кто и рыбку половить. Не заметив жестяную консервную банку, медвежонок наступил на неё и тут же порезал лапу. Рассердившись на «туристов», он со злостью бросил банку в реку. Банка поплыла вниз по течению.

 Зайчонок. Нельзя засорять реку, в реке Бобёр построил себе дом.

Лисёнок.    Не будет же бобёр жить среди мусора!

Белка. Как тебе не стыдно, медвежонок!

Медвежонок. Стыдно! Я больше никогда не буду бросать мусор в реку!

Вед. И они всей компанией побежали вылавливать банку из реки. А на следующее утро у нашей реки снова появились отдыхающие.

1-й : Мы приехали на речку понедельник провести,

2-й :  Только чистого местечка возле речки не найти. (уходят)

Вед. Постойте, ребята! Я знаю как помочь вам и реке! Давайте позовем всех отдыхающих здесь раньше и все вместе очистим берег от мусора.

Река: Спасибо, ребята, я думала мне   придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня.

           И теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, вы теперь не будете разбрасывать мусор на моих берегах, а за это я вам приготовила подарок.

                                                                   Сюрприз

 Вед. Ребята, Давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Представьте на минутку, что было бы с нами, если бы не было воды…(Дети отвечают)

Чистая вода это замечательный подарок, к сожалению на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.    

Все хором. Спасибо тебе река!

Река: Сегодня самый луший день в моей жизни. Никогда   ещё люди не благодарили меня!

Вед.Уважаемая река, а мы про тебя ещё песню споём                                  

                                                              (песня о речке)

Ребята а как же нам сделать так, чтобы люди не засоряли реку?(дети показывают нарисованные ими   природоохранные знаки и говорят «нужно поставить такие знаки на берегу реки»)

Вед. А это подарки тебе, дорогая река от наших ребят! (дети дарят реке знаки)

Река. Спасибо ребятам! Вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать как себя вести и я останусь чистой и прозрачной.

Мальчик. Хорошие страны вдали за морями, но самая лучшая- рядышком с нами.

                   Туда дошагать очень просто пешком, в кроссовках, ботинках и босиком.

Девочка.   Там весело песня по камушкам льётся,

                     Там птицам легко голосистым поётся,

                    Там ветер гуляет по светлым полянам,

                   Там наши друзья без которых нельзя нам!

Мальчик. И нету красивей родимого края,

                    Пусть будет прекрасна природа родная!

                        (Песня о родном крае)

Вед. На этом наше представление окончено. Огромное спасибо за внимание.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»

Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....

Конспект мероприятия «Светофория» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Цель мероприятия - закрепление знаний правил дорожного движения в различных практических ситуациях. Создание хорошего наст...

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Конспект мероприятия "Богатырями славится Россия" (старший дошкольный возраст)

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси....