Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уищуомвщмц

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krikunova_komu_teplo_pod_snezhnym_odeyalom.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической прогулки-события

с детьми старшего дошкольного возраста

«КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»

зимний период, 1 половина дня, 45 минут (в зависимости от температуры)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экологической прогулки «Кому тепло под снежным одеялом?»

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений об условиях необходимых    для жизни растений зимой;
  • Обеспечить условия для расширений представлений детей о природе;
  • Способствовать развитию умения замечать изменения в природе;
  • Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Оборудование: лопатки для снега, две банки с теплой водой, маска медведя, мишень, хлопушка, медаль.

В группе:

  • Ребята, вчера, когда я гуляла в парке, встретила двух своих знакомых мальчиков – Колю и Андрея. Они очень громко разговаривали, спорили о чем-то. Я спросила, о чем они спорят, и они мне всё рассказали. Коля говорил, что под снежным одеялом тепло, а Андрей смеялся над ним и говорил, что этого не может быть, ведь снег холодный, и под снежным одеялом не может быть тепло.
  • Как вы думаете, кто из мальчиков прав? Как нам узнать, кто прав?
  • Давайте выйдем на улицу, проведем эксперимент, который поможет нам узнать сохраняет ли снег тепло или нет? А результат сообщим мальчикам.

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за снежным покровом на земле. (5 минут)

Программное содержание: способствовать развитию представлений о явлениях в природе.

  • Ребята, посмотрите вокруг, вы видите снежное одеяло?
  • Как вы думаете, кому тепло под одеялом из снега?
  • Правда ли, что снег согревает корни деревьев, как одеяло?
  • Посмотрите, ребята, где больше снега лежит?
  • Почему под деревьями снега больше, чем на тропинках?

Предлагаю послушать стихотворение «Снежное одеяло»:

Белоснежный снег зимой!
Землю скрыл пушистый слой.
Снега выпало не мало
Как большое одеяло.
Невесомое на вид
От мороза защитит
Растения и природу
И льдом покроет воду!

  • Почему автор сравнил снег с одеялом?
  • Какую пользу деревья получают от снега зимой?
  • Давайте проверим, как снег сохраняет тепло?

  1. Экспериментальная деятельность (5 минут)

Предлагаю детям взять лопатки для снега и 2 банки с теплой водой и провести эксперимент. 

  • Возьмем 2 банки с теплой водой. Одну банку поставим в сугроб, а вторую оставим рядом, не покрытую снегом. В конце прогулки, мы проверим, в какой банке вода быстрее остынет, а в какой дольше останется теплой. Как вы думаете в какой банке вода будет дольше остывать? Почему?
  • Ребята, как вы думаете, кому еще тепло под снежным одеялом? Давайте посмотрим, что укрывает снежное одеяло?

Предлагаю детям взять лопатки и расчистить снег до земли;

  • Что вы видите?
  • Какого цвета трава под снегом?
  • Она свежая или прошлогодняя?
  • Почему трава растет под снегом? Ей не холодно?
  • Теперь нужно закидать ямки снегом, чтобы трава не вымерзла.
  • Чем будет полезен снег для деревьев и травы весной?

  1. Трудовая деятельность: засыпка стволов деревьев снегом. (10 минут)

Программное содержание: формировать умение трудиться на участке, развивать чувство бережного отношения к природе.

  • Ребята, как вы думаете, что мы с вами делаем, чтобы не замерзнуть на улице?
  • Правильно, мы надеваем теплую одежду и обуваем валенки!
  • Как согреваются деревья? У них есть теплые валенки?
  • Надо помочь деревьям на нашем участке, чтобы они не замерзли зимой.
  • Из чего можно сделать валенки для деревьев?

Предлагаю детям собрать лопатками снег к стволам деревьев, утрамбовать его в форме валенка.

  • Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Теперь деревьям будет тепло!

  1.  Самостоятельная деятельность игровое упражнение «Снежный тир». (5 минут)

Программное содержание: развивать ловкость, меткость, навыки точного попадания в цель; побуждать к самостоятельной двигательной активности;

- У меня для вас есть объявление!

Запускаю хлопушку с конфетти.

- Торжественно объявляю об открытии на нашем участке аттракциона «Снежный тир»!

Снимаю ширму с мишени, расположенной на стене веранды.

- Что будем запускать в цель? Мы ведь в снежном тире, значит в центр мишени можно кидать снежки! Кто будет точнее всех, тот получит медаль «За меткость».

  1. Индивидуальная работа «Оживляем деревья» (5 минут)

         (Ангелина, Валерия, Светлана, Арсений, Лев, Кирилл)

Программное содержание: развивать желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо;

  • Ребята, теперь у деревьев на нашем участке появились валенки. Мне кажется дерево даже улыбнулось нам. Вы видите его улыбку?

Показываю, как лепить из снега улыбку на стволе дерева.

  • Что еще можно добавить к улыбке?

Предлагаю детям вылепить глаза, нос, улыбки на стволах деревьев с помощью снега.

  1. Подвижная игра «Медведь в берлоге» (7 минут)
  • Ребята, а кого еще греет снежное одеяло? Каких животных?
  • Давайте представим, что в одном из сугробов спит медведь и поиграем в игру «Медведь в берлоге»?

Программное содержание: развитие выдержки, настойчивости в достижении поставленной цели.

Дети выстраиваются в круг. Одного из детей при помощи считалочки выбирают на роль Медведя. Медведь в центре круга делает вид, что спит. Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения И. Токмаковой

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети останавливаются, расцепляют руки и замирают в любых позах. Медведь просыпается, он ходит по кругу, следит, не пошевелится ли кто-нибудь из детей. Медведь старается рассмешить детей. Ребенок, который пошевелился, улыбнулся или рассмеялся, попадает к Медведю в берлогу. Медведь не должен дотрагиваться до детей. Через некоторое время, примерно через 2–3 минуты игра считается законченной, дети выбирают нового Медведя и начинают игру заново.

  1. Подведение результатов опыта. (5 минут)

- Пора проверить тепло ли под снежным одеялом и узнать в какой из банок вода остывает быстрее, а в какой банке сохраняет тепло.

    Вынимаю банку из сугроба и ставлю рядом банку, которая стояла на снегу. Предлагаю детям потрогать воду и выяснить, в какой из них вода остыла быстрее, а в какой банке вода дольше сохранилась теплой?

  • Почему вода в банке, которая была укрыта снегом осталась теплой?
  • Чем полезно это свойство снега в природе?
  • Теперь вы знаете кому тепло под снежным одеялом?
  • Сегодня, встретив Колю и Андрея, я смогу им помочь разрешить их спор, потому что мы с вами выяснили, что под снежным одеялом действительно тепло деревьям, траве.

8. Игровое упражнение «След в след» (3 минуты)

  • Кто хочет научиться секретному способу передвижения должен встать в колонну.

Предлагаю детям следовать след в след, изменяя направление движения, привожу детей в детский сад.

Программное содержание: развитие ловкости, равновесия, формирование точности двигательных действий;

    Дети строятся в колонну за педагогом, который идет по снегу, оставляя за собой четкие следы, изменяя ширину шагов и направление движения. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»

ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Акань - коми кукла"

Данный материал предназначен для приобщения старших дошкольников к культуре коми народа через знакомство и игры с народной куклой Акань ....

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...