Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вепринцева Нина Андреевна

Конспект открытого занятия для педагогов

с детьми старшего дошкольного возраста

«Коми игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_igry.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Конспект открытого занятия для педагогов

с детьми старшего дошкольного возраста

«Коми игры»

Разработчик: инструктор по физическому развитию

Вепринцева Нина Андреевна

Сыктывкар, 2021 г.

Цель: ознакомление детей с коми народными играми;· воспитывать любовь к родному краю его традициям.

Задачи: закреплять навыки играть в народные игры;

развивать смекалку, ловкость, быстроту, выносливость;

воспитывать уважение к коми культуре, к друг другу;

создать хорошее настроение.

Предварительная работа: беседа о Коми крае, о коренном народе, об их быте и развлечениях; разучивание народных коми игр с детьми.

Материал: одежда персонажей: медведь, платок, пастух, палочка, волк, сова, кот. Ружья, кочки, елки, обручи, конусы, бубен. Музыкальное сопровождение коми песен во время проведения мероприятия.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте! Каждый народ нашей Страны издревле играет в различные подвижные игры, которые связаны с их традициями, обычаями, занятиями, промыслами. Мы живем в Республике Коми, в которой тоже есть свои обычаи, традиции и конечно которая славится своими народными играми. Игры коми народа связаны с их деятельностью. С древних времен и по сегодняшний день, чтобы прокормить себя, коми народ занимается, земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, оленеводством. И игры коми народа тоже связаны с этим занятиями. Дети коми народа играют в оленеводов, в метких охотников, ловких рыбаков.

Так как основным промыслом коми народа является рыбалка и охота сегодня мы с вами отправимся« На охоту».

1.Игра –эстафета «На охоту- через болото».

(Подготовить : 2 ружья ,10 кочек и 2 елки.)

Необходимо с ружьем в руках пробежать по кочкам, не упав в болото, оббежать елку и бегом без задания обратно к команде. Отдать ружье следующему игроку команды и встать в конец команды.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто из животных самый главный в лесу?

2. Игра «В медведя»

(Подготовить : шапка медведя, платок)

Выбирают медведя по жребию, остальные – сборщики ягод. Медведь на четвереньках в центре круга. Его накрывают шубой. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют:

Медведушка – бабушка, медведушка – бабушка

Твою чернику собираем, твою бруснику выбираем,

Хорошие ягоды себе берем, плохие ягоды выбрасываем.

Медведь сбрасывает шубу и ловит ягодников.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли, но это еще не все, я вам предлагаю сыграть в еще одну подвижную игру:

3. Игра «Стой олень»

(Подготовить : накидка пастуха и палочка)

Выбираются пастух, остальные олени. Олени разбегаются, пастух бежит за ними, старается догнать и коснуться рукой и сказать: «Стой, олень». Тот кого коснулись палочкой, останавливается и садится. Игра заканчивается, когда пастух поймает 5, 6 «оленей».

Ведущий: У меня есть еще одна народная коми игра:

4. Игра«Оленьи упряжки».

(Подготовить : конусы и обручи)

Играющие стоят вдоль стены зала по двое (один изображает оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия : объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (До противоположной стены зала каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «олени далеко, ловите своих оленей (каждый игрок – каюр ловит свою пару. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку.

Ведущий: И снова давайте вами поиграем, коми игра:

5. Игра «Важенки и оленята».

(Подготовить : шапка волка и обручи)

По залу разложены обручи. В каждом из них находятся: важенка и двое оленят. Волк сидит. На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставления мамины – играющие оленята свободно бегают по тундре, накланяются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» Оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Ведущий: А теперь попробуйте отгадать загадку:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Ведущий: Ну что, еще не совсем не устали, тогда у меня для вас есть еще одна коми игра:

6. Игра «Полярная сова и евражки».

(Подготовить : шапка совы и бубен)

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражки и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Ведущий: Вот мы славно с вами поиграли. А теперь ребята, я хочу в вас просить, а вы знаете какие-нибудь еще коми игры, может меня чему научите? (Дети с участием воспитателя должны объяснить, показать, обучить ведущего новой коми игре).

Ведущий: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

Теперь пришла пора

Нам проститься детвора

Без меня вы не скучайте,

А скучно стает – по играйте!

«Любите, цените свою малую Родину, наш любимый Коми край, уважайте коми народ и его обычаи и традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...