Опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Роль тепла в жизни растений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

"Роль тепла в жизни растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_ekologiya.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

.

Опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста

«Роль тепла в жизни растений»

Что такое опыт? Опыт – это одно из понятий теории познания. Знания, приобретённые в процессе жизни, работы, профессиональной деятельности, участия в исторических событиях и т.п.

Значение опытно-экспериментальной работы с дошкольниками очень важно, так как во первых у детей происходит соприкосновение с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В третьих, у детей углубляются знания о природе живой и не живой, они расширяют свой кругозор, учатся расширять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы.

Оборудование: Два стакана воды с крышками, чайная ложка, набухшие семена.

Ход эксперимента:

 Дети берут два стакана, наливают в них по одной чайной ложке воды. На дно стаканов кладут набухшие семена, которые перед этим сутки находились в воде. Чтобы вода не испарялась, накрывают стаканы крышками, и ставят в разные места: первый – в тепло, второй – на холод (на нижнюю полку холодильника). Через сутки рассматривают, что произошло.

Вывод:

Семена, находящиеся в тепле, проклюнулись, а семена, находящиеся в холоде – нет.

Для прорастания семян нужно тепло.

Таким образом мы доказали, что роль тепла в жизни растений очень важна, ведь если бы не было тепла наши семена не смогли бы прорости.