Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корсукова Ольга Михайловна

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.

Задачи.

- формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Словарная работа:

Славяне, богатыри; доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей, элементы одежды, оружия; проектор со слайдами; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, карточки - пазлы с изображением одежды (кольчуга, шлем, оружия богатырей (меч, булава, щит).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe.docx80.98 КБ
Файл dospehi_bogatyrya.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.

Задачи.

- формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Словарная работа:

Славяне, богатыри; доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей, элементы одежды, оружия; проектор со слайдами; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, карточки - пазлы с изображением одежды (кольчуга, шлем, оружия богатырей (меч, булава, щит).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу  и осматриваются. 

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы! А теперь посмотрите на меня, вы уже обратили внимание сегодня на мой необычный наряд . Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: об истории, древних временах.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю, отправится нам  сегодня в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. На чем, как вы думаете, мы сможем туда попасть?

Дети: Самолёте, космическом корабле, машине времени.

Воспитатель: Да, в прошлое мы с вами отправимся на машине времени. Занимайте места, пристёгивайте ремни. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Вот мы и в прошлом древнерусского государства.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказ начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Крепко любили и любят русские люди свою Родину. Как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство и называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

Широка и привольна земля русская, богата лесами и реками. Соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Чтобы охранять Родину от врагов, на Руси были выстроены крепости, «богатырские заставы». Строили их  на высоких берегах рек или озер. Вода и крутые берега  — хорошие защитники: с высоких мест легче заметить приближение  врагов. С другой стороны  выкапывали  ров. Со всех сторон город крепкими деревянными  стенами. С таких  стен стреляли  по врагам из луков, бросали вниз камни. Служили в таких крепостях  смелые и сильные удальцы, пришедшие из разных мест Древней Руси. Они славились необыкновенной силой, смелостью, храбростью. Как вы думаете, как называли таких людей в давние времена?

Дети: Воины, богатыри

Воспитатель: Да, это были богатыри. О богатырях, защищавших родную землю, народ слагал песни и былины, передававшиеся из уст в уста много веков. Давайте с вами рассмотрим доспехи и оружие богатырей.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации и рассказывает, как были устроены  доспехи богатырей: шлем, кольчуга, щит, меч, копье. Дети  узнают, из чего они сделаны, как украшены. Педагог объясняет  детям,  почему шлем сделан именно такой формы (меч соскальзывает  по шлему и удар смягчается). Спрашивает детей, как они думают,   почему кольчуга так называется, рассматривает с ними кольца, из  которых сделана кольчуга, подводит детей к выводу, что слово «кольчуга» похожа на слово «кольца». Рассказывает что кольчуги, сделанные из металлических колец, были очень тяжелыми.

Какой человек мог носить такие доспехи и сражаться в них?

Дети:  Только сильный человек мог их носить.

Воспитатель: Чтобы нам стать такими же сильными давайте вместе с богатырями сделаем зарядку. Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поможем собраться в путь-дорогу богатырю.
Дидактическая игра «Собери богатыря в путь» раздаются карточки-пазлы с изображениями: шлем богатырский, кольчуга, щит и оружие: меч, булава, лук со стрелами. И детям предлагается собрать картинку и назвать то, что получилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Пора нам возвращаться в детский сад. Пристёгиваем ремни. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Вот мы и вернулись!

-О ком мы сегодня узнали?

- Что нового узнали? Как называлась Россия в древние времена? Где укрывались от врагов  наши предки-славяне? Кто их защищал? Какими качествами обладали богатыри?

Муниципальное автономное Образовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим социальным миром

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в прошлое.

Крепости и богатыри»

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2011/02/293104_1.jpg

Подготовила и провела воспитатель

Подготовительной  группы №11 «Слоники»

Корсукова Ольга Михайловна

г. Москва г. Троицк

февраль 2021


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем по ПДД в младшей группе «Земляничка» Тема «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнит...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект организации и проведения  НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир природы»

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группена тему: «Путешествие в мир природы»...