Опыты с песком
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom_0.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Цель: дать представления о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

Развивающие задачи:

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

формирование наблюдательности, интереса к экспериментированию.

Материал к занятию:

Песок, вода, тарелочки, доски, формочки, стаканчики, салфетки, лупы, трубочки.

Ход занятия:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки).

Доброе утро, дети!

Доброе утро, гости!

- Поиграем мы с утра: заниматься нам пора, но не лепкой и не чтеньем, ждёт нас опыт и игра.

Стук в дверь, отдают конверт.

Отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (песок)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком?  (Ответы детей). Давайте с ним немного поиграем с песком и посмотрим, какой он. Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот можно брать?

- можно тереть глаза грязными руками?

- песком можно обсыпаться?

1 ОПЫТ.

Ребята, посмотрите, что у вас стоит на столе? (тарелки с песком, стаканчики, трубочки, лупы).

А для чего нужны нам лупы? (чтобы смотреть).

А что делают лупы? (увеличивают).

-Давайте мы с вами посмотрим из, чего же состоит песок. Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

- Из чего он состоит?  (ответы детей). ( Зёрнышки, камешки).

- Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

- Как выглядят песчинки?    (ответы детей)

- Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, коричневые, светло-коричневые в зависимости от разновидности песка).

- Похожи ли песчинки одна на другую?  (Ответы детей)

- Чем похожи?

- Чем отличаются?   (ответы детей)

 2 ОПЫТ.

Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

- Что вы почувствовали?  Какой песок?

(ответы детей)  (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

3 ОПЫТ.

Возьмите трубочки и осторожно дуньте на песок в тарелочках.

- Что происходит с песком?   (ответы детей)

- Он разлетается, потому что песчинки не прилипают друг к другу.

4 ОПЫТ.

- Ребята, попробуйте что-нибудь слепить из него.

- Что происходит? (ответы детей). (песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.

- Ребята, давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

- Но сначала, перед игрой мы с вами вытрем руки салфетками.

Физминутка

5 ОПЫТ.

- Давайте добавим в чашечку с песком воду из стаканчиков.

- Что происходит?  (ответы детей). (вода исчезла)

- Куда исчезла вода?  (Ответы детей)          

- Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

-Каким стал песок?  (Ответы детей). (мокрый, влажный).

- Попробуйте мокрый песок посыпать.

- Что происходит?  (ответы детей). (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ.

-Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.

- Почему вы смогли слепить?   (ответы детей)

- Потому что он мокрый, влажный и т.д..

- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД: намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Из какого песка нужно строить, например, песочный дом? (ответы детей).  (из мокрого).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного о песке.

- Что мы узнали:

Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Мир природы и человека»

На тему: «Волшебный песок»

                                                                                                             

                                                                                         Подготовил воспитатель:

                                                                                          Лобацевич В.Д.

Нижневартовск 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

опыты с песком

Эти  опыты  помогут  воспитателю  на  наглядном  примере объяснить все  свойства  песка....

Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)

Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...

Опыты с песком и глиной.

Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...

Опыты с песком

В  материале представлены занимательные опыты и эксперименты с песком для детей старшего дошкольного возраста...

Опыты с песком

Полное описание опытов с песком....