"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_znakomyashchie_s_prirodoy_v_starshey_gruppe.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Московской области
Педагогическая академия последипломного образования
Кафедра естественнонаучных дисциплин
«ОПЫТЫ , ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
Самостоятельная работа № 4
Выполнил:
Щепанская Ольга Михайловна
воспитатель
МДОУ № 60
г.Хотьково
Сергиево – Посадского района
Руководитель :
Монтазери О.Н.
г.Сергиев- Посад
2011 год
тема | цель | оборудование | содержание |
песок и глина | Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются: сыпучесть песка. | Два стаканчика с песком и глиной | Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый. |
песок и глина | Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу | Два стаканчика с песком и глиной, увеличительное стекло | С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные Затем рассмотрим таким же образом комочек глины в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. |
песок и глина | Познакомить детей с водопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины | стаканчик с водой, два стаканчика с песком и глиной | Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине. |
песок и глина | Познакомить детей со свойством ; «песок и глина не имеют запаха» | Стаканчики с песком и глиной | Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? Нет |
песок и глина | Познакомить детей со свойством : « Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет» | Мокрые песок и глина | Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму |
песок и глина | Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает» | Две воронки в одной песок, в другой глина, два стакана пустой и с водой | Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим в стакан наливаем воду и наблюдаем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
Итоговая работа по курсам повышения квалификации.
Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...
Представление опыта работы на курсах повышения квалификации
Представление опыта работы на курсах повышения квалификации...